"Комстар" опробует новую бизнес-модель

 
"Комстар" намерен опробовать принципиально новую модель предоставления услуг, когда за доступ в Интернет платит не пользователь, а компания, получающая в обмен возможность демонстрировать абоненту рекламу. По данным оператора, около 60% абонентской базы готовы смотреть рекламные ролики в обмен на удешевление стоимости доступа в Интернет. Участники рекламного рынка говорят, что "Комстару" нужно будет набрать значительное количество подписчиков новой услуги — крупным рекламодателям неинтересно размениваться по мелочам.

Как рассказал президент "Ком­стара" Сергей Приданцев, оператор намерен летом этого года опробовать в Москве принципиально новую модель предоставления услуг, когда за доступ в Интернет фактически платит не пользователь, а компания, получающая в обмен возможность демонстрировать абоненту свою рекламу.

В России это первая попытка интернет-провайдера построить бизнес на подобной модели, но в "Комстаре" уверены, что в период кризиса данная услуга придется как никогда кстати. "Летом мы провели исследования в фокус-группах, которое показало, что около 60% пользователей воспринимают таргетированную рекламу в качестве информационного ролика и согласны смотреть ее периодически, если им будет снижена плата за Интернет или увеличена скорость доступа", — рассуждает г-н Приданцев. "Комстар" планирует начать запуск нового сервиса в коммерческую эксплуатацию летом 2009 года. "Тарифы пока не разработаны, однако рассматривается два варианта работы с абонентами: снижение стоимости абонентской платы и увеличение скорости доступа", — поясняет Сергей Приданцев. Что касается технологии, то абоненту достаточно подписаться на тариф в личных настройках, и система автоматически будет включать анализатор логики поиска и выдавать таргетированную рекламу.

Генеральный директор IMHO VI Светлана Горохова говорит, что похожая модель применяется мобильными операторами. "Очень часто абоненты получают контент или услугу в обмен на просмотр рекламных роликов или установку рекламных баннеров в браузер. В Интернете широко распространена практика предоставления качественного лицензионного контента (например, фильма) в обмен на просмотр рекламы или посещение сайта рекламодателя. Такая модель довольно востребована рекламодателями и может быть перспективной. Все будет зависеть от того, сколько абонентов, готовых таким образом экономить на услугах связи, удастся привлечь "Ком­стару" — небольшая аудитория мало кому интересна", — говорит г-жа Горохова. Аналитик J’son & Partners Григорий Бецков считает, что услуга будет востребована: "По нашим данным, примерно 50% населения больших городов готово получать услугу по более низкой стоимости при условии просмотра контента. Согласно этой статистике, "Комстар" может рассчитывать на аудиторию услуги максимум 500 тыс. человек в Москве".

Источник: РБК