"Комстар" намерен опробовать принципиально новую модель
предоставления услуг, когда за доступ в Интернет платит не пользователь, а
компания, получающая в обмен возможность демонстрировать абоненту рекламу. По
данным оператора, около 60% абонентской базы готовы смотреть рекламные ролики в
обмен на удешевление стоимости доступа в Интернет. Участники рекламного рынка
говорят, что "Комстару" нужно будет набрать значительное количество подписчиков
новой услуги — крупным рекламодателям неинтересно размениваться по мелочам.
Как рассказал президент "Комстара" Сергей Приданцев, оператор
намерен летом этого года опробовать в Москве принципиально новую модель
предоставления услуг, когда за доступ в Интернет фактически платит не
пользователь, а компания, получающая в обмен возможность демонстрировать
абоненту свою рекламу.
В России это первая попытка интернет-провайдера построить бизнес
на подобной модели, но в "Комстаре" уверены, что в период кризиса данная услуга
придется как никогда кстати. "Летом мы провели исследования в фокус-группах,
которое показало, что около 60% пользователей воспринимают таргетированную
рекламу в качестве информационного ролика и согласны смотреть ее периодически,
если им будет снижена плата за Интернет или увеличена скорость доступа", —
рассуждает г-н Приданцев. "Комстар" планирует начать запуск нового сервиса в
коммерческую эксплуатацию летом 2009 года. "Тарифы пока не разработаны, однако
рассматривается два варианта работы с абонентами: снижение стоимости абонентской
платы и увеличение скорости доступа", — поясняет Сергей Приданцев. Что касается
технологии, то абоненту достаточно подписаться на тариф в личных настройках, и
система автоматически будет включать анализатор логики поиска и выдавать
таргетированную рекламу.
Генеральный директор IMHO VI Светлана Горохова говорит, что
похожая модель применяется мобильными операторами. "Очень часто абоненты
получают контент или услугу в обмен на просмотр рекламных роликов или установку
рекламных баннеров в браузер. В Интернете широко распространена практика
предоставления качественного лицензионного контента (например, фильма) в обмен
на просмотр рекламы или посещение сайта рекламодателя. Такая модель довольно
востребована рекламодателями и может быть перспективной. Все будет зависеть от
того, сколько абонентов, готовых таким образом экономить на услугах связи,
удастся привлечь "Комстару" — небольшая аудитория мало кому интересна", —
говорит г-жа Горохова. Аналитик J’son & Partners Григорий Бецков считает,
что услуга будет востребована: "По нашим данным, примерно 50% населения больших
городов готово получать услугу по более низкой стоимости при условии просмотра
контента. Согласно этой статистике, "Комстар" может рассчитывать на аудиторию
услуги максимум 500 тыс. человек в Москве".
Источник: РБК