Падение цен на рекламу позволило активизироваться периодическим изданиям, использующим редкую для нашей страны бизнес-модель.
В первой декаде января итальянское издательство DeAgostini попало в двадцатку крупнейших рекламодателей на ТВ, хотя в прошлом году занимала в нем лишь 56-е место. DeAgostini выпускает партворки, своеобразный симбиоз журнала и книги - коллекционные периодические издания "Мировая авиация", "Автолегенды" и т. п. "Главное - убедить потребителя приобрести один из первых номеров, а дальше с вероятностью 90% купят всю серию",- объясняет модель бизнеса DeAgostini собеседник СФ из крупного издательского дома.
Основной метод продвижения партворков - ТВ-реклама. И тут схлопывание рекламного рынка сыграло на руку DeAgostini. Скидки, доходящие до 30% от докризисных расценок, позволили некоторым игрокам нарастить объемы рекламы в разы - DeAgostini набрала 454 GRP (годом ранее - всего 134 GRP).
Единственная статья доходов создателя партворков - розничные продажи. По словам Романа Дорошенко, коммерческого директора ИД "Бурда", обладающего эксклюзивными правами на продажу в России продукции DeAgostini и GE Fabbri Editions (второй крупный игрок в сегменте партворков), продукция итальянского издательства представлена почти в половине из 25 тыс. пунктов продаж прессы. При этом создатели партворков практически не тратятся на контент - внештатные авторы компилируют тексты из интернета и энциклопедий. По подсчетам СФ, оборот DeAgostini в России (финансовые показатели издательство не раскрывает) приближается к $80 млн в год, а рентабельность самых успешных серий доходит до 30%.
Источник: Секрет фирмы