Как стало известно "Ъ", холдинг "Rambler Media" с 1 марта остановил проекты "Рамблер-Друзья" (сервис "одного окна" для пользователя нескольких социальных сетей и блогов), "Рамблер-Кинозал" (интернет-кинотеатр) и "Рамблер-Открытки" (система поздравлений). Порталы были закрыты практически сразу после ухода из компании гендиректора Марка Опзумера - именно он был идеологом создания новых сервисов для увеличения объема медийной рекламы на Rambler.ru.
На прошлой неделе рекламное агентство Index20 (продает рекламу на портале
Rambler.ru) разослало клиентам письмо, в котором говорится, что холдинг Rambler
Media принял решение остановить с 1 марта работу интернет-проектов
"Рамблер-Открытки", "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал". Эту информацию
подтвердила гендиректор агентства Index20 Анна Раздумина. "Rambler Media
предложил нам не принимать заказы на рекламу для этих проектов, о чем мы и
проинформировали наших клиентов",— сказала она.
PR-директор Rambler
Media Константин Воронцов сообщил "Ъ", что компания производит переоценку
проектов холдинга с точки зрения эффективности. "Это не значит, что они будут
закрыты. Возможно изменение формата рекламы, поэтому мы прекращаем ее продажу",—
пояснил господин Воронцов. О дате перезапуска и выручке этих проектов он
сообщить отказался. Источник "Ъ" в Rambler Media утверждает, что судьба всех
трех проектов пока неясна, но "Рамблер-Кинозал" с высокой долей вероятности
будет закрыт. Все три проекта уберут с главной страницы портала, говорят в
Rambler.
Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой
Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы
"Бегун" и другими активами. Основной акционер — "Проф-медиа" (54,8%). Выручка
компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток — $457
тыс. Капитализация - $48,5 млн.
Проект "Рамблер-Кинозала" (позволяет
бесплатно скачивать фильмы) заработал в конце прошлого сентября, в его создании
принимала участие израильская компания Hiro Media (инвестировала $500 тыс.).
Партнеры планировали зарабатывать на рекламных вставках в видеороликах, причем в
первый год работы рассчитывали на выручку в размере $1 млн. Проект
"Рамблер-Друзья", также запущенный в сентябре 2008-го, должен был привлечь на
Rambler.ru часть аудитории, использующей блоги (Livejournal.ru, Liveinternet.ru
и др.) и социальные сети (Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru). Третий проект —
"Рамблер-Открытки" — позволяет делать виртуальные поздравления.
"Если
проекты убирают с главной страницы и прекращают продажу рекламы, то это означает
их закрытие. Это странно, ведь на разработку и продвижение того же
"Рамблер-Друзья" было потрачено $1,5 млн. Этот проект вообще позиционировался
как один из ключевых у Rambler",— говорит бывший сотрудник холдинга.
Два
из трех закрываемых проектов — "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал" — были
запущены в рамках так называемой медийной стратегии (была направлена на
увеличение медийной рекламы - баннеров, всплывающих окон и др.), представленной
аналитикам в феврале 2008 года командой бывшего гендиректора Марка Опзумера. При
нем Rambler Media провел редизайн сайта, запустил новый поиск, новый сервис для
просмотра видео и т.д. Но вскоре выяснилось, что Rambler теряет позиции на
поисковом рынке. В октябре 2008-го Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых
популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru (см. "Ъ"
от 31 октября 2008 года), а спустя месяц после запуска нового дизайна портал
Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли. По данным
Liveinternet.ru, доля поиска Rambler.ru в недельной аудитории из России сейчас
составляет 5,5%, "Яндекса" — 58,1%, у Google — 22,3%, Mail.ru — 8,9%. "Остановка
проектов говорит о том, что реализация новой стратегии в прошлом году
провалилась",— категорична аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.
Источник: Коммерсантъ