Издатели недовольны АКАР


Как стало известно "Ведомостям", в прошлую пятницу главы семи издательских домов собрались вместе, чтобы самостоятельно оценить рост рекламных доходов прессы в прошлом году. По итогам встречи издатели составили письмо в Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), в котором указали этот рост как 8,5% в рублевом эквиваленте (копия письма имеется в распоряжении редакции). По данным АКАР, рост был больше: в 2008 г. российская пресса заработала на рекламе 57,6 млрд руб., что на 11% больше, чем годом ранее.

Под письмом в АКАР подписались представители ИД "Коммерсантъ", Hachette Filipacchi Shkulev, "Интермедиагрупп", Independent Media Sanoma Magazines, "Бурда", "7 дней", "Аргументы и факты", "Комсомольская правда". По оценке гендиректора ИД "7 дней" Дмитрия Бирюкова, эти компании контролируют 60% рынка прессы.

"АКАР и раньше называла цифры, далекие от реального положения дел, но тогда рынок рос и все махали на это рукой, - объясняет появление письма Бирюков. - А теперь, во время кризиса, мониторинг очень важен". Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что АКАР не видит российского рекламного рынка в целом, поскольку учитывает далеко не все российские СМИ. Алексей Балабанов, исполнительный секретарь экспертного совета АКАР, не стал комментировать письмо до его обсуждения на совете.

Источник: Ведомости