Рекламные компании снижают издержки за счет сотрудников

 
Один из крупнейших мировых маркетинговых концернов — британская компания WPP, представленная на рынках 106 стран, намерена в течение 2009 года сократить около 2 тыс. человек. Это составит чуть менее 2% от общего числа сотрудников WPP, пишет газета The Guardian. Основные конкуренты WPP — Omnicom Group и Interpublic Group — также вынуждены будут сократить значительное количество своих сотрудников.

WPP решила принять подобные меры, несмотря на то что финансовые результаты WPP оказались лучше, чем ожидали аналитики. Чистая прибыль компании за 2008 год сократилась на 5,8% и составила 624 млн долл. Среди основных причин называется рост затрат на персонал и операционных расходов. Выручка увеличилась на 21%, чему способствовало снижение курса британской валюты к доллару США и евро. При этом показатели выручки WPP улучшились в 2008 году во всех регионах, кроме Северной Америки. Из стран Европейского союза наиболее слабыми были рынки Испании и Италии, а Великобритания показала максимальный рост. Котировки акций компании выросли на 6,6% с открытия торгов в Лондоне в пятницу. Но WPP ухудшила прогноз на 2009 год, сообщив инвесторам, что улучшения следует ожидать не раньше второй половины текущего года.

В конце 2008 года Reuters сообщало, что два крупных глобальных игрока рекламного рынка — компании Omnicom Group и Interpublic Group — вынуждены прибегнуть к сокращению своих сотрудников. Официальной информации от самих компаний не поступало, но источник агентства утверждал, что Omnicom сократит от 4 до 5% сотрудников (от 2,8 до 3,5 тыс. человек), а Interpublic уволит менее 5% человек, то есть не более 2 тыс. Показательно, что финансовые результаты за третий квартал 2008 года компании Omnicom Group Inc. выглядели очень оптимистично. Ее выручка за отчетный период выросла на 6,9% и составила 3,3 млрд долл. Omnicom удалось показать неожиданную положительную динамику в условиях финансового кризиса. Но по итогам года компания также начала искать способы снижения затрат.

По мнению экспертов, для рекламного бизнеса, где основная часть затрат приходится именно на оплату труда персонала, сокращение штата является самым простым способом снижения издержек. Так, аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин отмечает, что, согласно ряду оценок, доля расходов на персонал в общих расходах предприятий различного профиля в среднем может достигать около 30%, а в сфере рекламы и маркетинга данный показатель может быть заметно выше: "В этом бизнесе, как и в любом другом, существует довольно много различных статей затрат, сокращая которые можно достичь более высокого уровня эффективности, оптимизации бизнес-процесса. Список достаточно обширен — от отказа от малорентабельных проектов до снижения арендной платы за счет перевода офиса на более дешевые площади".

Источник: РБК daily