Развлекательные сайты и социальные сети в условиях кризиса пока
не ощущают на себе его последствия, но считают, что ситуация может ухудшиться в
ближайшие месяцы, заявили представители интернет-бизнеса в Госдуме в пятницу на
"круглом столе", посвященном развитию "всемирной паутины" в период
рецессии.
Открывая заседание, депутат Константин Рыков отметил, что, по
оценкам экспертов, за последние месяцы рекламный рынок в интернете "упал" в три
раза, а 90-95% проектов, которые находились в стадии запуска, были
свернуты.
Однако президент компании "Одноклассники" Никита Шерман отметил,
что их компания, которой принадлежит одноименная популярная социальная сеть,
первые два месяца этого года "пережила нормально" и уложилась в предусмотренные
нормы. Более того, по его словам, аудитория сайта продолжает расти, а число
активных пользователей за последние полгода увеличилось на 60%.
"Мы ожидали гораздо худшего на этом историческом этапе. Что будет
дальше, сказать очень сложно, но есть некоторые признаки, которые говорят, что
все может стать хуже. Это в первую очередь касается рекламы", - сказал
он.
С Шерманом согласился генеральный директор одного из крупнейших
порталов российского интернета Mail.ru Дмитрий Гришин, который также считает,
что пока все получается "лучше, чем ожидалось".
"Но тенденции явно ухудшающиеся - в марте ситуация хуже, чем была
в январе", - добавил он.
Последствия мирового кризиса уже ощутили на себе некоторые менее
крупные участники интеренет-бизнеса. Так, управляющий директор агентства
"Регнум" Борис Соркин отметил, что их партнеры задерживают платежи, из-за чего
компании не хватает денег, чтобы вовремя выдать зарплату сотрудникам.
"Кризис неплатежей. Нам деньги не платят, и мы были вынуждены
несколько дней назад отправить в неоплачиваемый отпуск 30% журналистов в
регионах и ближнем зарубежье", - сообщил он.
В свою очередь, руководитель интернет-департамента РИА Новости
Наталья Лосева высказала мнение, что в ближайшее время в интернете будет
сокращаться "тяжелый" трафик (видео, инфографика) по регионам.
"Мы будем еще по инерции производить "тяжелый" трафик и даже
будем его развивать, но, скорее всего, мы не получим того регионального
потребителя, на которого рассчитывали еще год или полгода назад", - сказала
она.
Источник: РИА Новости
Источник: РИА Новости