Печатные средства массовой информации смогут не только пережить
глобальный экономический кризис, но и выйти из него, улучшив качество своего
контента. Такой вывод сделал на проходящей на Кипре конференции "Мировой
финансовый кризис и пресса", которая организована Советом Всемирной ассоциации
русской прессы, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр
Жаров.
В своем выступлении замминистра привел цифры, иллюстрирующие
сложную ситуацию, в которой оказалась пресса: "С декабря 2008 года в России
фактически приостановлен выпуск более 200 изданий, закрыты шесть федеральных
журналов, а в течение года планируется закрытие еще 26", — цитирует его
ИТАР-ТАСС. По словам Александра Жарова, в 2009 году средства массовой информации
подверглись и еще подвергнутся серьезной проверке на прочность, отметив, что
издатели сегодня экстренно пересматривают планы развития медиакомпаний, меняют
финансовую и кадровую политику СМИ. Однако, по мнению чиновника, пресса никогда
не останется без потребителей. "Информация сегодня — это предмет первой
необходимости для человека, живущего в современном, постиндустриальном
информационном обществе, — подчеркнул он. — Даже в условиях финансовой
нестабильности он не станет от нее отказываться. Можно запастись солью,
спичками, нефтью, но нельзя создать запас актуальной информации".
В свою очередь, г-н Жаров отметил, что кризис несет определенный
оздоровительный эффект для отрасли, а сложившаяся экономическая ситуация должна
послужить повышению качества отечественных изданий, так как у читателей
возрастают требования к потребляемой информации, что подтверждается ростом
аудитории деловых и специализированных изданий.
"В заявлении замминистра есть не только слова правды, но и
надежда, — комментирует вице-президент "Медиасоюза", член Общественной палаты РФ
Елена Зелинская. — Мы все очень надеемся, что тяжелые экономические
обстоятельства, в которых оказалась пресса, мы сможем использовать во благо,
повысив качество изданий". Эксперт отмечает, что сегодня, чтобы сохранить свое
издание, годами сложившуюся аудиторию, а также не растерять коллектив
сотрудников, изданиям придется по возможности применять все свои
профессиональные ресурсы, улучшать качество материалов, бороться за точечное
распространение. "Сегодня за каждый рубль читателя придется серьезно побороться.
Это и будет стимулировать качество продукта", — полагает г-жа Зелинская.
Аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова считает вопрос
влияния кризиса на качество СМИ неоднозначным: "Действительно, в результате
кризиса должна произойти некая санация индустрии, при которой с полок могут
исчезнуть многие издания. В целом отток рекламных денег должен способствовать
повышению эффективности работы издателей, так как перед ними встает задача
концентрировать свои ресурсы на выпуске только того, что зарекомендовало себя и
приносит прибыль". Однако это, по ее мнению, может не относиться напрямую к
качеству материалов в прессе. "Исключительно профессиональная работа журналиста
необязательно предполагает сохранение стабильных доходов от рекламы, — считает
г-жа Курбатова. — Многие люди продолжат платить за желтую прессу, так как она
отвлекает их от повседневных проблем".
Источник: РБК daily
Источник: РБК daily