По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, в прошлом году этот сегмент рынка рос как на дрожжах: его объем увеличился на треть и превысил 128 миллиардов рублей. Во многом благодаря тому, что наконец-то в полную силу заработал Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предпринятые МЭР и ФАС шаги по совершенствованию законодательной базы дали весомые результаты: был серьезно расширен перечень товаров, разрешенных для закупок на электронных аукционах, вышли в свет постановления Правительства РФ, определяющие порядок проведения электронных торгов. Итогом этой работы в минувшем году стали 42 тысячи виртуальных аукционов.
Наиболее динамично (рост на 44 процента) развиваются закупки для государственных нужд: их объем достиг 14,27 миллиарда рублей. Успех этот обеспечил... кризис - продавцы и покупатели (госзаказчики и коммерческие структуры) сегодня, как никогда, озабочены оптимизацией затрат, а потому с энтузиазмом выбирают форму делового контакта в виде электронных аукционов. Яркий пример: убыточная до последних пор Почта России начала расцветать буквально на глазах - экономический эффект от проведения около 1,5 тысячи виртуальных торгов в 2008 году составил около 100 миллионов рублей.
В ассоциации уверены, что если пойти еще дальше и с 1 июня снять ограничения на объем закупок в 1 миллион рублей, то можно вообще ожидать скачкообразный рост в этом секторе и в ближайшие два-три года достигнуть планки 750 миллиардов рублей.
Население тем временем тоже оценило преимущества электронной торговли. Сегодня россияне покупают по Интернету книги, CD и DVD, цифровую и бытовую технику, мобильные телефоны, компьютеры, товары для дома, одежду, билеты на поезд и на футбол. И хотя, по данным Oborot.ru, рост этого сегмента в ноябре-декабре прошлого года оказался ниже ожидавшегося на 10-15 процентов, остается непреложным тот факт, что с падением доходов граждане все чаще буду прибегать к подобному способу приобретения товаров и услуг - так получается значительно дешевле.
Показательно в этом плане, что интернет-услуги становятся все более и более востребованными. Продажа электронных билетов составила 24,58 миллиарда рублей, цифрового контента - более 3 миллиардов рублей, проведение интернет-платежей - более 350 миллиардов рублей.
Источник: Парламентская газета