С декабря 2008 года в России фактически приостановлен выпуск более 200 изданий, закрыты шесть федеральных журналов, а в течение года планируется закрытие еще 26-ти. Такие цифры привел сегодня заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров. Он выступил на проходящей здесь конференции «Мировой финансовый кризис и пресса», которая организована Советом Всемирной ассоциации русской прессы /ВАРП/. Цель форума - дать импульс поиску решений стоящих перед СМИ проблем, оказать содействие в организации совместных проектов, которые помогли бы прессе в этих сложных условиях выжить и дать возможность развиваться.
«Очевидно, что в 2009 году средства массовой информации подверглись и еще подвергнутся серьезной проверке на прочность, - сказал Жаров. - Сейчас экстренно пересматриваются планы развития медиакомпаний, меняется финансовая и кадровая политика СМИ. В связи с сокращением рекламы на 50% в январе текущего года и на 40% в феврале почти все издатели сократили персонал в среднем на 10-15%, сокращаются тиражи..., закрываются бесплатные приложения и замораживаются новые проекты».
Тем не менее, очевидно, что пресса никогда не останется без потребителей, отметил Жаров. «Информация сегодня - это предмет первой необходимости для человека, живущего в современном, постиндустриальном информационном обществе, - подчеркнул он. - Даже в условиях финансовой нестабильности он не станет от нее отказываться. Можно запастись солью, спичками, нефтью, но нельзя создать запас актуальной информации». Другое дело, что требования к потребляемой информации возрастают, поэтому сейчас наблюдается рост числа читателей у деловых и специализированных изданий, отметил Жаров.
«Можно сказать, что кризис несет определенный оздоровительный эффект, сложившаяся экономическая ситуация должна послужить повышению качества наших изданий, - подчеркнул замминистра связи и массовых коммуникаций. - Русскоязычная пресса существует более чем в 80 странах мира. Хотелось бы, чтобы русскоязычные СМИ стали международным эталоном качества, объективности и социальной ответственности».
Жаров привлек особое внимание к вопросу ответственности журналистов во время кризиса. «Если слишком часто повторять слово «кризис», нагнетая и без того существующую напряженность, ситуация усугубится, - сказал он. - Тем самым они только усложняют и без того непростое положение. Безусловно, СМИ должны понимать, как важна их роль в этой экономической ситуации, не усугублять положение дел. Пресса должна ответственно подходить к вопросу освещения экономического кризиса: не замалчивать факты, но и не сгущать краски».
Источник: ИТАР -ТАСС