Объем рекламных доходов в четвертом квартале 2008 года снизился
на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные
приводятся в отчете, опубликованном британской рекламной ассоциацией.
Единственным сегментом, показавшим положительную динамику, стала
интернет-реклама.
Эксперты ассоциации отмечают, что 2008 год стал провальным для
британского рекламного рынка. В прошлом году его емкость уменьшилась на 3,9%.
Наименьшие показатели зафиксированы в сегменте газетной рекламы, объемы которой
в четвертом квартале 2008 года снизились на 12%. Стоит отметить, что при
подсчетах аналитики не учитывали объем рекламы на сайтах национальных британских
газет, отнеся их к сегменту интернет-рекламы. В последнем квартале прошлого
года рекламодатели потратили на 9,9% меньше на журнальную рекламу, 8,5% потеряла
радиореклама, расходы на телевизионную и наружную рекламу снизились на 5 и 3,8%
соответственно.
Единственным сектором, показавшим значительный рост в четвертом
квартале, стала интернет-реклама. По сравнению с другими сегментами британского
рынка ее рост составил 17,3%, уменьшившись почти в два раза по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года.
Вице-президент Mail.Ru Алла Артамонова полагает, что в обозримом
будущем Интернет сохранит привилегированное положение по сравнению с другими
носителями. "Сеть — наиболее эффективные медиа, в пользу которых рекламодатели
перераспределяют бюджеты, хотя и сокращают при этом затраты на рекламное
продвижение в целом, — говорит она. — Думаю, что в 2009 году Интернет, конечно,
не вырастет так заметно, как в предыдущие годы, но российский сегмент увеличится
примерно на 20%". Эксперт также отмечает, что в кризис сильнее пострадала
контекстная реклама. "Ею пользовался в основном средний и малый бизнес,
переживающий сейчас не самые лучшие времена, — объясняет она. — Крупные
рекламодатели как раз "переносят" деньги телевидения именно в медийную
интернет-рекламу".
Заместитель генерального директора Current Marketing Partners
Евгений Кадушин уверен, что в ближайшее время рынок интернет-рекламы будет
развиваться, однако, несмотря на позитивный прогноз развития рекламы в
Интернете, отмечает, что через несколько лет в России вслед за развитыми
странами интерес к Интернету будет угасать, а после этого возможен и отток
рекламодателей из этой отрасли. "Однако сегодня популярность Интернета и его
социальных сетей стремительно растет и рекламодатели открывают для себя
позитивные стороны интернет-рекламы", — резюмирует эксперт.
По данным исследовательской компании Enders Analysis, объем
доходов от рекламы в британской прессе в 2009 году снизится на 21%, а
количество рекламных поступлений электронных СМИ в Великобритании сократится на
2% в 2009 году.
Источник: РБК daily
Источник: РБК daily