Вчера Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), которая в прошлом году отметила свое десятилетие, на своем ежегодном собрании выбирала нового президента.
Однако голосованию предшествовал отчетный доклад правления ГИПП, который озвучила исполнительный директор гильдии Юлия Казакова.
Несмотря на финансовый кризис, который затронул и издательскую отрасль, этот "профсоюз" работников печатной отрасли сохранил эффективные темпы работы. В течение года ГИПП организовала и провела около 40 профессиональных мероприятий, в которых приняли участие представители всех сегментов отрасли - от производителей бумаги до распространителей.
Финансовый кризис внес свои коррективы в работу гильдии. Теперь ежеквартально будут выходить мониторинговые отчеты состояния печатного рынка СМИ. Разработала гильдия и пакет антикризисных программ на 2009 год. ГИПП намерена продолжить лоббирование налоговых изменений - распространение 10-процентной ставки НДС на услуги по подписке, снижение до нуля таможенных пошлин на ввоз мелованных сортов бумаги, замораживание или снижение стоимости газетной бумаги в 2009 году, поддержка розничных распространителей прессы, сохранение подписных тарифов и реформирование работы "Почты России", чтобы печатная пресса по-прежнему была доступна любому жителю нашей страны. Все эти меры нашли отражение в принятом по итогам собрания меморандуме.
Но, пожалуй, главное, что удалось этой организации за последнее время, - это стать действительно широкой дискуссионной площадкой, консолидатором всей отрасли и эффективным лоббистом интересов печатников. Этому в немалой степени способствовала работа Национального координационного совета прессы, созданного по инициативе гильдии и включающего ведущие отраслевые объединения издателей, распространителей, полиграфистов, бумагопроизводителей и оптовиков.
Особо отмечался в докладе и в последующих выступлениях членов гильдии тот факт, что за последние два года ГИПП сумела существенно повысить свой авторитет среди отрасли. Причем этот факт напрямую связывали с работой уходящего президента, гендиректора "РГ" Александра Горбенко.
Горбенко, возглавлявший ГИПП в течение двух с половиной лет, не мог не выступить с кратким персональным отчетом. Поблагодарив членов правления и исполнительную дирекцию, уходящий президент рассказал об основных итогах своей работы. Своими главными достижениями на посту руководителя гильдии Горбенко считает утверждение репутации ГИПП в качестве ведущей ассоциации издательского сообщества, а также построение конструктивных отношений гильдии с государством. Последнее, по его мнению, особенно важно. ГИПП удалось удержать баланс между "гибелью в объятиях власти", чем часто грешат организации подобного рода, и завоеванием авторитета у той же власти. Авторитета такого, что гильдия стала уважаемым экспертом и лоббистом.
Подтверждение тому, что ГИПП - работоспособная эффективная структура, со стороны власти последовало практически сразу после речи Горбенко. Проводить уходящего президента на заседание приехали заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров и заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев.
"Мы активно работаем с вами и по налогам, и по снижению ввозных пошлин на мелованную бумагу, - сказал Александр Жаров, - но я сейчас хотел бы поблагодарить Александра Горбенко за блестящее исполнение своих обязанностей, и пусть он работает в гильдии дальше, даже уйдя с поста президента. А от минкомсвязи я хочу вручить благодарность "за многолетнюю работу по консолидации отрасли", подписанную министром Игорем Щеголевым".
Владимир Григорьев, поблагодарив Горбенко, сказал и несколько слов для будущего руководителя гильдии: "Хотел бы пожелать следующему президенту, чтобы он также яростно отстаивал интересы отрасли. Тот объем интеллекта, который аккумулирован в ГИПП, позволяет эффективно заниматься проблемами этого сектора экономики. Следующему президенту будет трудно, но я надеюсь, что все получится".
А после всех благодарственных слов гильдия и занялась выбором того, "кому будет трудно", - нового президента. Правление рекомендовало избрать на эту должность Александра Страхова, генерального директора холдинга "Медиа 3", выпускающего газеты "Аргументы и факты", "Экстра М медиа" и "Труд". В своем презентационном слове Страхов четко сформулирвал приоритеты - наращивание экспертного и лоббистского потенциала. Для собравшихся он был весьма убедителен и в ходе голосования получил практически стопроцентную поддержку.
Источник: Российская газета