Интернет душит газетный бизнес в США. Прибыли редакций газет падают

 
Годовой отчет о положении американских СМИ расстроил издательские дома: в 2008 году впервые число американцев, отдавших предпочтение Интернету, превысило количество читателей бумажных газет. В этом году тенденция усилится, в связи с чем журналистов ожидают сокращения.

Новости американцев по-прежнему весьма и весьма интересуют, вот только все меньше людей готовы за них платить. Именно к такому выводу пришли ученые из вашингтонского исследовательского института Pew. В рамках Project for Excellence in Journalism они представили отчет о положении СМИ в США в 2008 году. Как отметили исследователи, шестой годовой отчет является «самым мрачным». По их мнению, 2009 год скорее всего станет из-за экономического кризиса для американской газетной отрасли самым тяжелым. Впрочем, журналам, радио и местным телекомпаниям в прошлом году также пришлось нелегко. Пока в сложившейся ситуации в выигрыше оказываются только интернет-провайдеры и новостные телеканалы. Телевидение по-прежнему лидирует по популярности среди всех СМИ.

Попытка издательств компенсировать убытки, возникшие из-за многолетних сокращений тиражей и уменьшения доходов от рекламы, путем размещения новостей в Интернете закончились весьма «сомнительным результатом». В прошлом году доходы от рекламы у газет упали на 16%. Как говорится в исследовании, издательства пока не смогли разработать концепцию борьбы с кризисом и у них по-прежнему доминирует «модель бизнеса прошлого столетия». Реклама лишь частично покрывает расходы издательств. Тем не менее, по мнению ученых, пока что говорить о смерти традиционной журналистики, которой пугают ввиду кризиса американские комментаторы и медиаэксперты, преждевременно.

Из-за рецессии и растущей популярности Интернета как источника новостной информации у издательств остается «все меньше времени, чтобы разработать новую модель бизнеса и обеспечить финансовое будущее», пишут медиаисследователи. В прошлом году число американцев, посещавших 50 главных новостных сайтов, увеличилось на 27%. В 2007 году рост посетителей таких интернет-страниц составил лишь 8%. Тем не менее доходы в Сети в прошлом году не слишком выросли.

Тираж американских газет в прошлом году снизился почти на 4,6%, до ежедневных 46 млн экземпляров. Оборот газетной отрасли в 2008 году составил около 38 млрд долл. При этом, как говорится в отчете, большинство издательств получило неплохие прибыли. Впрочем, прошлогодние прибыли газетных издательств оказались на 14% ниже, чем в 2007 году, и на 23% ниже, чем годом ранее.

Согласно прогнозу института, до конца 2009 года по сравнению с 2001 годом каждое четвертое рабочее место в редакциях газет будет сокращено. В прошлом году работы лишились около 5 тыс. журналистов, что составляет около 10%. Бум новостного бизнеса переживают лишь такие информационные каналы, как CNN, MSNBC и Fox News. В прошлом году благодаря президентским выборам число их зрителей выросло на 38%, из-за чего прибыли этих телеканалов соответственно увеличились на 33%.

Источник: РБК daily