Кто заставит почту вспомнить о своих прямых обязанностях?
С начала марта в нашу редакцию поступают многочисленные жалобы от подписчиков, проживающих в селах и поселках, на то, что "Калининградская правда" доставляется им не ежедневно, как это положено, а несколько раз в неделю. Вот, к примеру, письмо от жительницы Славского района:
"Дорогая редакция "Калининградской правды"!
Уже несколько лет я ваша подписчица. Я просто люблю вашу газету. Но, видимо, придется с вами расстаться, так как с недавних пор ее носят через день, и никакого интереса ее выписывать у меня нет, хотя всегда копила деньги, чтобы выписать. А я пенсионерка, и пенсия у меня маленькая-маленькая, и никаких льгот я не имею.
С уважением к вам А.П. Бочкова, пос. Ясное, Славский район
Р.S. Спасибо нашему государству за сюрприз".
За комментарием по поводу сложившейся ситуации мы обратились к директору управления Федеральной почтовой службы Калининградской области Юлии Плетневой.
- Действительно, с первого марта доставка корреспонденции, в том числе периодических печатных изданий, в большинстве сельских населенных пунктов области осуществляется три раза в неделю (во вторник, четверг, субботу), - сказала Юлия Александровна. - Перейти на такой режим мы должны были еще в 2006 году в соответствии с постановлением правительства РФ N160 от 24.03.2006 с целью сокращения убытков по содержанию сельских отделений связи. Сегодня все они, без исключения, являются нерентабельными. Однако в то время мы, идя навстречу пожеланиям населения и просьбам со стороны правительства области, смогли изыскать возможности поддерживать прежний режим работы, в том числе реализовывая в сельских отделениях почтовой службы широкий ассортимент сопутствующих товаров и услуг. К сожалению, к настоящему моменту в условиях кризиса все наши ресурсы оказались исчерпаны. Поверьте, мы выдерживали до последнего, но в итоге непростое, но обусловленное объективной необходимостью решение все же пришлось принять.
Увы, услуга по доставке периодики сейчас широко
не востребована населением. Всего по одному "ежедневному" подписчику
приходится на отделения связи в поселках Фурмановка Гусевского района,
Междуречье - Черняховского, Маршальское - Полесского, Корнево -
Багратионовского, Алексеевка - Краснознаменского и десятках других. Причем,
чтобы доставить один-единственный экземпляр газеты, почтальону порой приходится
преодолевать расстояния в 8-
От редакции. Точка зрения госпожи Плетневой понятна, и ее аргументы можно было бы принять, если бы не несколько нюансов. Во-первых, о таких действиях необходимо предупреждать заранее. А так получается, что подписчики поставлены перед фактом и вынуждены либо смириться с нерегулярной доставкой, либо отказываться от подписки. Если бы почта объявила, что переходит на трехразовую разноску с 1 января или 1 июля, тогда редакция смогла бы предупредить об этом своих сельских читателей и, возможно, установить для них специальную подписную цену. А так - явное нарушение почтой своих обязательств, которое влечет за собой ущерб как населению, так и нашей редакции. Поэтому мы в настоящее время рассматриваем вариант обращения в суд на предмет компенсации причиненного вреда. И советуем нашим подписчикам, которые посчитали, что их права нарушены, также обращаться в суды.
Во-вторых, ссылка госпожи Плетневой на то, что, дескать, в Ленинградской и других областях сельчанам также носят газету через раз, поэтому и в Калининградской можно "кормить" читателей позавчерашними новостями, не выдерживает никакой критики. Хотя бы потому, что наша область - самая маленькая по площади из всех субъектов Федерации с самой густой сетью дорог с твердым покрытием. Понятно, когда в необъятном Красноярском крае газеты приходится доставлять с помощью вертолетов. Но жаловаться на большие расстояния у нас - это, по меньшей мере, смешно. Да и потом, если уж равняться на соседей, почему бы не равняться на опыт, скажем, Польши? Там максимальный срок доставки письма в любой конец страны - два дня. У нас же письмо с одной улицы Калининграда на соседнюю идет нередко больше двух недель. И уж газеты в Польше всегда доставляются в срок.
В-третьих, о какой рентабельности почты вообще может идти речь, когда почтовая связь - это непременный элемент любого государства, без которого оно не может существовать. Увы, горе-менеджеры, руководившие "Почтой России" последние годы, забыли об этом и в погоне за мифической рентабельностью довели почтовую систему до полной деградации. Проблемы у почтовиков начались не сегодня, ссылка на кризис - это лишь удобная отговорка, и мы, честно говоря, не можем быть уверенными, что завтра почта не откажется носить ежедневную газету и в городах или не взвинтит цены на свои услуги до сумасшедших размеров.
Этим решением почты сельские жители в очередной раз поставлены в неравные условия с горожанами. О какой поддержке села вообще может идти речь, если сельчане фактически объявляются гражданами второго сорта, которым не нужно иметь доступа к разносторонней информации, а надо лишь довольствоваться государственными телеканалами, рассказывающими, как у нас все хорошо, или как лучше практиковать уринотерапию? Увы, мы никак не можем принудить почту вспомнить о своих прямых обязанностях, это прерогатива государства, но у него, похоже, сейчас есть дела поважнееИсточник: Калининградская правда