Михаил Прохоров, самый богатый российский бизнесмен согласно последнему рейтингу журнала Forbes, готов выкупить 65% акций медиахолдинга РБК. Однако сделке могут помешать кредиторы холдинга.
Вчера РБК получил официальное предложение от инвестбанка "Ренессанс Капитал" (50% принадлежит Прохорову) о продаже 65% акций за 35 млн. долларов, сообщил "Труду" представитель медиахолдинга Павел Миронов. Рыночная стоимость компании сейчас составляет 2,19 млрд. рублей (65,8 млн. долларов). Схема предусматривает, что кредиторы РБК спишут от 45 до 65% долга компании (общий размер долга - 216 млн. долларов), 8% задолженности они получат сразу, все остальное - в течение 3-7 лет по ставке 4% годовых.
"Реализация такой схемы позволит в кратчайшие сроки разрешить кризисную ситуацию вокруг РБК, - уверен гендиректор "Ренессанс Капитал" по России Рубен Аганбегян. - Кроме того, такое решение даст компании дополнительные возможности для развития в период кризиса".
На развитие компании предполагается направить лишь 15 млн. долларов, остальное планируется потратить на покрытие долгов. При этом ранее в некоторых СМИ сообщалось, что на поддержание деятельности холдингу необходимо 10 млн. долларов в месяц.
Официальных комментариев от кредиторов пока нет, нет и четкой позиции в РБК. "Мы будет тщательно изучать полученное предложение, - говорит Павел Миронов. - Когда появится окончательное решение, сложно сказать".
***
Медиаактивы
Чем владеет
Михаил Прохоров
Медиагруппа "ЖИВИ!" ("ЖV!") образована в апреле 2008 года совместно группой ОНЭКСИМ, "Контент-бюро Владимира Яковлева", Андреем Шмаровым и Сергеем Черницыным. В прошлом году запустила два проекта: "Сноб" (интернет-портал и журнал) и кабельный телеканал "Фит". 4 февраля 2009 года стартовал новый проект медиагруппы "ЖV!" - еженедельная газета "F5. Интернет как образ жизни", которая по популярности планирует потеснить "Одноклассников".
В сентябре 2008 года "ЖV!" купила права на журнал "Русский пионер".
Что входит в
РБК
Пресса:
Журнал РБК (тираж - 90 000 экземпляров), Lifetime (120 000), РБК daily (60
000), CNews, AutoNews (100 000), "Квадратный метр" (45 000),
"Наши деньги" (55 000)ИД Салон-Пресс: Salon Interior, "Идеи
вашего дома", Interior Digest, каталог "Интерьер магазин"
Luxury Media: FOUR SEASONS, Mercedes magazin, In Moscow, "Квадратный ответ", Domus, "Новый дом", "Интерьер от А до Я", "Женщина за рулем"
Телевидение:РБК-ТВ, "Южный Регион" (50%)
36 интернет-проектов
Источник: Труд