Единственная публичная компания в российской рекламе — IMS Group
по частям распродает свой бизнес. На ряд агентств группы претендует
отечественная Media Arts Group, а основной актив — обеспечивающее не менее $30
млн выручки агентство ITM — заинтересовал группу АДВ. Работающей в убыток IMS
нужны средства, чтобы рассчитаться с Fortis Bank по кредиту $15 млн, объясняют
участники рынка.
Основатель и гендиректор IMS Group Грег Тейн ведет переговоры о
продаже по крайней мере двух своих российских агентств — One2Remember и
Tarantula — группе Media Arts, рассказал "Ъ" один из топ-менеджеров IMS.
Консультации с IMS Group по поводу ряда активов действительно ведутся, но
никакого решения о сделке пока нет, признал президент Media Arts Илья Слуцкий.
Грег Тейн не подтвердил и не опроверг информацию о переговорах. О возможной
сделке слышал президент группы Orange Игорь Куценко.
На другие российские активы IMS, в том числе агентство ITM,
претендует другая отечественная группа — АДВ, уверяют участники рынка. Месяц
назад Грег Тейн рассказывал "Ъ", что обсуждает возможности сделок M&A с
различными компаниями, в том числе и с АДВ. В АДВ от комментариев отказались, но
источник, близкий к группе, не исключает, что АДВ уже направила менеджменту IMS
оферту на покупку ряда агентств.
IMS Group была создана ирландцем Грегом Тейном на базе
работающего в России с 1996 года агентства IMS Marketing. В декабре 2005 года
провела IPO на LSE, затем — на шведской Aktie Torget. В феврале этого года
провела делистинг в Лондоне. Основные направления бизнеса — трейд-маркетинг
(работа с дилерами и подрядчиками), мерчандайзинг (выкладка товаров в рознице),
организация промомероприятий. По данным на октябрь 2008 года, Грегу Тейну
принадлежит около 31% группы. Выручка за первое полугодие 2008 года — $100,7
млн, убыток — $11,5 млн.
Капитализация IMS Group на Aktie Torget вчера составляла около
$6,5 млн. За 2008 год группа подешевела на 98,3%. Акции обесценились прежде
всего из-за ухода в апреле прошлого года из IMS в конкурирующее агентство Action
около 80 ключевых менеджеров двух российских агентств ITM и IMS Marketing
(обеспечивали около 40% всей выручки группы). Уход целой команды негативно
отразился на финансовых показателях IMS: за январь—июнь 2008 года выручка группы
в России выросла лишь на 5%, до $43 млн, а валовая прибыль упала на 24% — до
$10,8 млн.
Как полагают участники рынка, IMS пытается продать активы, чтобы
рассчитаться по кредиту с голландским Fortis Bank (выдал в 2008 году $15 млн).
Пресс-секретарь Fortis Bank Лилиана Такер отказалась от комментариев. Никакого
давления со стороны банка на группу в связи с кредитом сейчас нет, уверяет Грег
Тейн.
Вряд ли за агентство One2Remember будут заплачены какие-либо
деньги, просто в Media Arts перейдет вся команда, считает Игорь Куценко.
Агентство Tarantula он оценивает максимум в $1 млн (в 2007 году IMS заплатила за
компанию $1,4 млн), а ITM как наиболее ценный актив группы Грега Тейна — в $2-4
млн. ITM обеспечивало группе минимум $30 млн выручки и до кризиса могло стоить
от $10 млн, отмечает президент группы Progression Ирина Васенина. По прогнозу
Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 году рынок маркетинговых
услуг в лучшем случае останется в рублевом исчислении на уровне 2008-го (71,2
млрд руб.) либо упадет на 17%, до уровня 2007-го (60,2 млрд руб.).
Источник: Коммерсантъ
Источник: Коммерсантъ