IMS Group распродает бизнес

 
Единственная публичная компания в российской рекламе — IMS Group по частям распродает свой бизнес. На ряд агентств группы претендует отечественная Media Arts Group, а основной актив — обеспечивающее не менее $30 млн выручки агентство ITM — заинтересовал группу АДВ. Работающей в убыток IMS нужны средства, чтобы рассчитаться с Fortis Bank по кредиту $15 млн, объясняют участники рынка.

Основатель и гендиректор IMS Group Грег Тейн ведет переговоры о продаже по крайней мере двух своих российских агентств — One2Remember и Tarantula — группе Media Arts, рассказал "Ъ" один из топ-менеджеров IMS. Консультации с IMS Group по поводу ряда активов действительно ведутся, но никакого решения о сделке пока нет, признал президент Media Arts Илья Слуцкий. Грег Тейн не подтвердил и не опроверг информацию о переговорах. О возможной сделке слышал президент группы Orange Игорь Куценко.

На другие российские активы IMS, в том числе агентство ITM, претендует другая отечественная группа — АДВ, уверяют участники рынка. Месяц назад Грег Тейн рассказывал "Ъ", что обсуждает возможности сделок M&A с различными компаниями, в том числе и с АДВ. В АДВ от комментариев отказались, но источник, близкий к группе, не исключает, что АДВ уже направила менеджменту IMS оферту на покупку ряда агентств.

IMS Group была создана ирландцем Грегом Тейном на базе работающего в России с 1996 года агентства IMS Marketing. В декабре 2005 года провела IPO на LSE, затем — на шведской Aktie Torget. В феврале этого года провела делистинг в Лондоне. Основные направления бизнеса — трейд-маркетинг (работа с дилерами и подрядчиками), мерчандайзинг (выкладка товаров в рознице), организация промомероприятий. По данным на октябрь 2008 года, Грегу Тейну принадлежит около 31% группы. Выручка за первое полугодие 2008 года — $100,7 млн, убыток — $11,5 млн.

Капитализация IMS Group на Aktie Torget вчера составляла около $6,5 млн. За 2008 год группа подешевела на 98,3%. Акции обесценились прежде всего из-за ухода в апреле прошлого года из IMS в конкурирующее агентство Action около 80 ключевых менеджеров двух российских агентств ITM и IMS Marketing (обеспечивали около 40% всей выручки группы). Уход целой команды негативно отразился на финансовых показателях IMS: за январь—июнь 2008 года выручка группы в России выросла лишь на 5%, до $43 млн, а валовая прибыль упала на 24% — до $10,8 млн.

Как полагают участники рынка, IMS пытается продать активы, чтобы рассчитаться по кредиту с голландским Fortis Bank (выдал в 2008 году $15 млн). Пресс-секретарь Fortis Bank Лилиана Такер отказалась от комментариев. Никакого давления со стороны банка на группу в связи с кредитом сейчас нет, уверяет Грег Тейн.

Вряд ли за агентство One2Remember будут заплачены какие-либо деньги, просто в Media Arts перейдет вся команда, считает Игорь Куценко. Агентство Tarantula он оценивает максимум в $1 млн (в 2007 году IMS заплатила за компанию $1,4 млн), а ITM как наиболее ценный актив группы Грега Тейна — в $2-4 млн. ITM обеспечивало группе минимум $30 млн выручки и до кризиса могло стоить от $10 млн, отмечает президент группы Progression Ирина Васенина. По прогнозу Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 году рынок маркетинговых услуг в лучшем случае останется в рублевом исчислении на уровне 2008-го (71,2 млрд руб.) либо упадет на 17%, до уровня 2007-го (60,2 млрд руб.).

Источник: Коммерсантъ