По оценке Ассоциации «Интернет и Бизнес», в которую входит и «Бегун», объем российского рынка контекстной рекламы в 2008 году составил 330-350 млн долларов без НДС.
Таким образом, рынок по сравнению с прошлым годом вырос на 60%. В 2008 году темпы роста рынка несколько снизились, что вполне закономерно для рынка, входящего в пору зрелости.
Диаграмма: Рост рынка контекстной рекламы 2004-2008 г.г. (млн долл.)
Эти данные приведены в ежегодном обзоре российского рынка контекстной рекламы, подготовленном компанией «Бегун».
Прочие показатели емкости рынка контекста также несколько снижают темпы роста. Так, активная клиентская база в «Бегуне» за 2008 увеличилась на треть в сравнении с предыдущим годом. При этом интернет по-прежнему является наиболее быстрорастущим сегментом медиа, и, по оценкам многих экспертов, останется самым стабильным, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка.
Российский рынок «контекста» несколько замедлил характерные для него темпы роста: связано это не только со снижением активности рекламодателей в период экономической нестабильности, но и вступлением рынка в пору зрелости, говорится в сообщении «Бегуна». Экономический кризис придал рынку дополнительный импульс развития, который ускорил перетекание в контекстную рекламу рекламных бюджетов из других медиа, в том числе от крупных брендов. Компании, ранее активно инвестировавшие в бренды, стали больше нацелены на быстрый оборот инвестиций, то есть поддержание своего бизнеса прямыми продажами.
Интернет по-прежнему является наиболее быстрорастущим сегментом медиа, и, по
оценкам многих экспертов, останется самым стабильным в рекламной индустрии,
несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка.
Источник: МедиаАтлас