Интернет-компанию «Rambler» возглавит Ольга Турищева

 
Гендиректором интернет-компании Rambler Media вместо ушедшего месяц назад Марка Опзумера назначена экс-директор по развитию венчурного бизнеса "Вымпелкома" Ольга Турищева. Она курировала удавшийся ребрендинг сотового оператора в 2005 году, когда пчелу на синем фоне заменили черно-желтые полосы, а Rambler как раз не хватает грамотного позиционирования, говорят эксперты.

Новым гендиректором Rambler Media назначена экс-директор по развитию венчурного бизнеса "Вымпелкома" Ольга Турищева, сообщил вчера пиар-директор Константин Воронцов. По его словам, она приступит к обязанностям с середины апреля.

Источники в холдинге "Проф-медиа" (контролирует Rambler) и в самой интернет-компании ранее рассказывали "Ъ", что в качестве кандидатов на эту должность рассматривались также директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис и бывший глава московского макрорегиона МТС Сергей Бешев.

По словам самой госпожи Турищевой, главной задачей, поставленной "Проф-медиа", является разработка новой стратегии для Rambler, которая максимизирует аудиторию портала. По данным TNS, в феврале дневная посещаемость (в будни) портала Rambler.ru составляла 3,5 млн человек.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер — "Проф-медиа" (54,8%). Согласно анонсу Rambler, ее выручка в 2008 году составила $110 млн, рентабельность по EBITDA — на уровне 10-15%. Капитализация на Лондонской фондовой бирже вчера снизилась на 1,18%, до $64,3 млн.

В "Вымпелком" Ольга Турищева пришла в начале 2001 года на позицию директора по маркетингу. В частности, она курировала ребрендинг "Вымпелкома", который произошел в 2005 году: пчелу на синем фоне заменили черно-желтые полосы. В июле 2007 года Ольга Турищева стала директором по венчурным проектам сотового оператора. До "Вымпелкома" она работала директором по маркетингу российского представительства немецкого производителя бытовой техники Bosch und Siemens Hausgeraete (1998-2000 годы) и в представительстве итальянского производителя бытовой техники Merloni Elettrodomestici S.p.A. (1995-1998 годы), где занимала позиции бренд-менеджера и координатора по продажам и маркетингу.

У Rambler Media нет гендиректора уже почти месяц: 18 февраля компания объявила о том, что прежний гендиректор Марк Опзумер покинет компанию с 28 февраля. При нем менеджмент Rambler в начале прошлого года анонсировал стратегию, которая подразумевала переориентацию компании с поискового бизнеса на медийный. В рамках стратегии Rambler сделал редизайн сайта, запустил новый поиск, новый сервис для просмотра видео и др. Если в феврале 2008-го, в момент объявления стратегии, месячная доля Rambler в поисковых запросах россиян составляла 14,3%, за год этот показатель упал почти в 2,5 раза — до 5,8%. В результате Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru (см. "Ъ" от 31 октября 2008 года).

Аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина считает, что сейчас главной задачей для гендиректора Rambler Media будет снижение издержек и как минимум сохранение прошлогоднего объема выручки. "Также для компании важно не растерять аудиторию, как это произошло с поисковиком Rambler",— говорит она. Чтобы этого не произошло, считает эксперт, компании нужно выработать стратегию и найти ту нишу, где Rambler будет лучшим. "Посмотрите, какой "Вымпелком" была до Турищевой и какой после: это же две разные компании. Я считаю, что ей по силам проделать то же и с Rambler",— заключает председатель правления рекламного агентства IMHO VI (продает рекламу на Rambler.ru) Арсен Ревазов.

Источник: Коммерсантъ