На базе типографии "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" планируется создать комплекс "Медиа-Центр". Пять зданий, территориально объединяющих издателей и распространителей печатной продукции, а также работников радио и телевидения, будет построено до 2015 года. Инициатором и заказчиком проекта является "Пушкинская площадь", основные акционеры типографии - правительство Москвы и Банк Москвы.
В состав "Медиа-Центра" войдут офисы, выставочный комплекс, конгресс-центр, комплекс теле- и радиостудий, музей полиграфии, рекреационная зона с киноконцертным залом, паркинг, фитнес-центр, торговый комплекс и вся необходимая инфраструктура. Общая площадь комплекса составит 122,7 тыс. кв м. Генеральный директор полиграфического комплекса "Пушкинская площадь" Олег Попцов сообщил РБК daily, что "Медиа-Центр" планируется как офисная площадка для российских издателей и компаний, связанных с медийным бизнесом: "Компания Heidelberg выразила интерес к размещению одного из своих офисов на территории "Медиа-Центра". Сейчас проводится большая работа по созданию дорожной инфраструктуры, что значительно повысит привлекательность комплекса: с западной стороны комплекса будет проходить четвертое транспортное кольцо, вдоль южной стороны - дублер Волгоградского проспекта". По словам г-на Попцова, фирмы, ранее проявившие интерес к инвестированию проекта (крупный немецкий издательский центр, финская фирма, три отечественные компании), сейчас попросили сделать "небольшую паузу" в связи с финансовым кризисом.
По мнению директора по связям с общественностью холдинга "Медиа3" Александра Горюнова, концепция "Медиа-Центра" имеет несколько ключевых преимуществ. "Медиа-Центр" расположен рядом с типографией, что, в частности, существенно упрощает процесс передачи информации, - объясняет он. - Кроме того, типография обладает собственным мощным энергообеспечением, что очень удобно для потенциальных арендаторов". Среди очевидных плюсов "Медиа-Центра" г-н Горюнов называет также предполагаемую низкую стоимость аренды. Однако, несмотря на преимущества, проект, по мнению эксперта, имеет и ряд недостатков, одним из которых является неразвитая инфраструктура района, где будет располагаться будущий "Медиа-Центр". Управляющий директор Direct Contact Данило Шевченко не смог перечислить компании, которых может заинтересовать переезд в новый "Медиа-Центр": "Здесь все будет зависеть от предлагаемых потенциальным арендаторам условий. В целом же помимо издательств и полиграфистов, которым, безусловно, выгодно иметь сосредоточение функциональных структур в одном месте, переезд в "Медиа-Центр" будут рассматривать и новички рынка. Но многое зависит от условий аренды, которые им будут предложены".Источник: РБК daily