Доходы британских онлайн-издателей в 2009 году вырастут на 16%. Такие данные приводятся в седьмом ежегодном отчете Ассоциации онлайн-издателей (АОИ). Согласно опубликованному обзору, 63% издателей цифровых СМИ планируют увеличить инвестиции в свои онлайн-проекты в этом году, надеясь на долгосрочные перспективы, и только 7% опрошенных думают о сокращении расходов.
Российские эксперты также прогнозируют увеличение доходов отрасли, хотя и отмечают, что этот рост не превысит 10%.
По словам главы АОИ Тима Кейна, на данный момент главные критерии оценки доходов отрасли — объем размещенной рекламы, который можно определить по количеству показов страниц в минуту (CPM), и бюджеты рекламодателей, потраченные на рекламу в онлайн-СМИ. Этими инструментами пользуются 89 и 84% издателей цифровых медиа соответственно. «Цифровые СМИ сосредоточатся на развитии технологической базы и квалификации своих сотрудников, — пишет он в исследовании. — Особенно это касается онлайн и офлайн кросс-медиа, что отметил 51% опрошенных». Британские издатели стремятся объединить не только редакции традиционных и цифровых СМИ. 65% респондентов сообщили, что ждут большей отдачи от совмещения отделов планирования, рекламы и продаж.
Президент ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев отмечает важное отличие российского сегмента интернет-СМИ от британского. «В Великобритании сильно развита такая конструкция, как всевозможные лифтинги (платное размещение контента), которых у нас нет. Вероятно, прогноз американской ассоциации онлайн-издателей учитывает и доходы от лифтингов, и размещение в желтых страницах. В России же главный драйвер дохода от онлайн-СМИ — это медийная реклама, размещение баннеров и других графических элементов, — говорит он. — Мы ожидаем рост показателей российских медиа, но данных по отдельным сегментам не делаем».
Генеральный директор интернет-агентства PRIOR.ru Сергей Спивак уверен, что
рост доходов от интернет-рекламы можно будет ожидать только в последнем квартале
этого года. «В январе—феврале рынок интернет-рекламы в России просел
приблизительно на 40%, — говорит он. — Весна окончательно покажет, насколько
упадет потребительская активность, исходя из этого крупные бренды будут
корректировать свои бюджеты на осень. Если потребительское поведение существенно
не изменится, то осенью бюджеты вырастут, и по итогам года можно будет
прогнозировать увеличение максимум на 10%».
Источник: РБК daily