Комитет АРПП обсудил проблемы подписки на прессу в 2008-2009 гг

27 марта состоялось заседание Комитета АРПП « По проблемам подписки на газеты и журналы». В заседании приняли участие представители всех крупных подписных агентств, издательских домов («Комсомольская правда», СПИД-инфо, «За рулем», «Экономическая газета», «Планета Здоровья», «Бизнеском») и ФГУП «Почта России».

В соответствии с повесткой были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Об итогах подписной кампании на I п/г 2009 г.».

2. «О проблемах распространения печати по адресному экспедированию».

 По первому вопросу с анализом итогов подписки выступила Князева О.В. -руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России». Было отмечено, что результаты осенней подписки оказались несколько ниже аналогичного подписного периода прошлого года (снижение тиражей произошло на 2,2%, а подписных сумм на 2,3%).

 Аналогичную ситуацию с подпиской через почтовую сеть отметили и представители агентств. При чем в январе-феврале т.г. в агентства поступали письма по аннуляции подписки, как от почтовых предприятий, так и от издателей.

 В связи с этим, было высказано предложение - окончательные итоги подвести в июне, при завершении подписного срока с учетом всех аннуляций.

 По второму вопросу были обсуждены существующие проблемы по адресному экспедированию.

 Как отмечали представители Агентства «Роспечать» количество индексов по адресной подписке в их каталоге насчитывает 2650 единиц, что составляет 38% от всех изданий. Еще более высокий удельный вес адресных изданий представлен в объединенном каталоге.

 Несмотря на малые тиражи (до 3 тыс. экземпляров) номенклатура изданий большая, соответственно достаточно много издательских домов заинтересовано в продвижении своих адресных изданий и их количество постоянно растет.

 Представители издательского цеха отмечали имеющие место ошибки в адресе или неполный указанный адрес, а так же нарушения в сортировке бандеролей с периодической печатью. По этим причинам часто идет возвращение бандеролей, которое оплачивает издатель.

 Особое внимание было уделено росту тарифов на пересылку бандеролей, тем более это произошло после окончания подписной кампании, когда издатели не могли изменить подписные цены. Были предложены возможные пути компромиссного решения этого вопроса, которые будут обсуждены в ФГУП «Почта России» в рабочем порядке.

 На заседании с удовлетворением отмечалось важное значение выделения государством средств ФГУП «Почта России» в качестве дотаций на доставку подписных изданий. Эта государственная поддержка позволила сохранить подписные тарифы на доставку по карточной системе на прежнем уровне, как в 2008г , та и в 2009 г.

 Вел заседание председатель Комитета –Кокорев В.И.