Программа XVI международного семинара АРПП «Рынок печатных СМИ России: состояние, тенденции, опыт»


5 апреля, воскресенье

День I. Кризис в российской медиаотрасли: проблемы, тенденции

Пленарное заседание

«Мировой финансовый кризис и российский рынок СМИ»

Докладчик – Д.В. Мартынов, президент АРПП

«Технологическое перевооружение предприятий медиаотрасли в условиях кризиса»

Докладчик – М.А. Романов, генеральный директор ООО «Центр дистрибуции прессы»

«Кризис не преграда для вывода на рынок нового издания»

Докладчик – М.Е. Желаннова, генеральный директор ООО «Фора Медиа»

«Минимизация затрат при работе с печатной продукцией на примере Ивановской области»

Докладчик – А.Н. Потапов, генеральный директор ООО «Новые проекты», г. Иваново

 Круглый стол

«О  проекте закона РФ «Об основах экономической деятельности СМИ»

Докладчик    М.А. Федотов, секретарь Союза журналистов России

Выступления участников семинара по законопроекту

 

6 апреля, понедельник

День II. Подписка 2009-2010

Пленарное заседание

«Перспективы развития почтовой подписки»

Докладчик – О.В. Князева, руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России»

«Состояние, тенденции и перспективы развития рынка подписки в условиях экономического кризиса»

Докладчик – А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки»

«Роль и место альтернативных агентств на рынке подписки Северо-Западного региона на примере ООО «СЗА ПРЕССИНФОРМ»

Докладчик – Д.А. Котов, заместитель генерального директора ООО «СЗА ПРЕССИНФОРМ», г. Санкт-Петербург

Знакомство с издательством «Юнисервиспресс»

Докладчик – М.М. Прохорова, директор ООО «Юнисервиспресс»

 «Гибкость при выборе решений в условиях кризиса»

Докладчик – А.Д. Степанов, директор по дистрибуции ООО «Гейм Лэнд»

Круглый стол

«Подписка в условиях кризиса и возможные меры по её поддержке. Как сохранить доверие подписчиков»

Вопросы для обсуждения:

-как усилить ответственность участников рынка подписки (издатели, агентства, «Почта России») перед конечным потребителем – подписчиком;

-модернизация почтовой логистики как фактор сохранения лояльности подписчиков  в условиях кризиса;

-как использовать опыт успешных проектов в условиях экономического кризиса;

-ужесточение финансовой дисциплины как элемент саморегулирования рынка подписки;

-стимулирование подписки – статья экономии затрат или важный фактор сохранения и роста подписных тиражей;

-возможна ли оптимизация тарифов на почтовые услуги и  предоставление льготных условий при проведении акций по стимулированию подписки издателями и агентствами;

- проблемы совершенствования законодательной базы в сфере подписки.

 Обсуждение предложений к Правительству РФ об оказании помощи институту подписки

Ведущие - О.В. Князева, руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта

                  России»;

                   А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО   

                  «Межрегиональное агентство подписки»;

М.Н. Лёвочкина, первый заместитель генерального директора    ООО «СЗА   

 ПРЕССИНФОРМ», г. Санкт-Петербург;

      Д.А. Котов, заместитель генерального директора ООО «СЗА

       ПРЕССИНФОРМ», г. Санкт-Петербург

 

Свободный форум

Опыт самоуправления в области СМИ на примере Союза журналистов России

Модератор    М.А. Федотов, секретарь Союза журналистов России

 

7 апреля, вторник

День III. Экономика медиаотрасли в условиях финансового кризиса

Пленарное заседание

«Экономика медиаотрасли в условиях кризиса и возможности минимизации кризисных явлений в сфере распространения прессы»

Докладчик – А.К. Грачёва, генеральный директор ООО «Логос-Центр»

«Изменение клиентской аудитории и потребительских предпочтений в сетях «Хорошие Новости» в условиях кризиса»

Докладчик – Н.Н. Морозов, исполнительный директор ООО «ПрессХаус»

«Издательский дом «КАЛЕЙДОСКОП» в условиях кризиса»

Докладчик – М.В. Чухрей, генеральный директор ООО «Издательский дом «КАЛЕЙДОСКОП»

«О новых формах расчётов между хозяйствующими субъектами в условиях кризиса»

Докладчик – А.А. Базаров, ведущий специалист ЗАО «Консалт-Центр»

Круглый стол

«Проблемы повышения рентабельности дистрибуции прессы в условиях кризиса»

Обсуждение антикризисной программы АРПП

Ведущие – М.Ю. Люлин, генеральный директор ЗАО «Формула Делового мира»;

                  А.В. Попов, генеральный директор ЗАО «Центропечать»

Дискуссионная панель

«Международный опыт преодоления кризиса в медиаотрасли и возможности его применения в России»

Ведущий – С.А. Кондрашёв, директор ООО «Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро», г. Тверь

 

8 апреля, среда

День IV – Двусторонние переговоры

 

9 апреля, четверг

День V. Применение IT-технологий в медиабизнесе

Пленарное заседание

«Стандартизация процессов в отрасли – красивые слова или реальная возможность повышения прибыльности и сокращения издержек участников рынка?»

Докладчик – Е.М. Кошкарова, директор по развитию бизнеса BMS ООО «Утилекс АйТи 2000»  (г. Новосибирск)

«Единое информационное пространство как реальный ИТ-инструмент для стандартизации процессов»

Докладчик – А.В. Мелешихин, заместитель генерального директора ООО «Утилекс АйТи 2000» (г. Новосибирск)

«Практический опыт использования современных ИТ-технологий (на примере Microsoft Dynamics AX) – что получает компания, её клиенты и партнёры?»

Докладчик – С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» (г. Новосибирск)

«Считаем упущенные возможности. Информационно-технические инструменты для решения ключевых задач при работе с прессой. Опыт их практического использования в расчёте масштаба непродаж»

Докладчик – А.А. Лукашёв, заместитель генерального директора ЗАО «АРП-ФраМ»

«Опыт продвижения новых проектов в условиях кризиса»

Докладчик – И.В. Астафьева, старший менеджер службы московских продаж ИД Бауэр Россия

Круглый стол

«Супермаркеты и пресса в условиях финансового кризиса»

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность требований и условий торговых сетей к торгово-закупочному процессу в условиях кризиса.

2. Детализация процесса торговли по элементам участия сторон (издатель, распространитель, сеть).

3. Функциональное пересечение интересов сети и распространителя.

4. Функциональное пересечение интересов распространителя и издателя.

5. Минимизация затрат участников процесса торговли в условиях кризиса.

6. Взаимная выгода издателя и распространителя в процессе торговли в сети.

7. Перспективная схема построения процесса продаж периодики в сетях магазинов самообслуживания.

Ведущий – В.А. Чирятников, генеральный директор ООО «Объединённая торговая компания»

 

10 апреля, пятница

День VI. Региональные рынки СМИ

Пленарное заседание

«Рынок печатных СМИ Северо-Западного региона России в условиях экономического кризиса»

Докладчик – И.Н. Васильева, генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс», г. Санкт-Петербург

«Ситуация на рынке СМИ Беларуси»

Докладчик – Т.В. Зеленкевич, генеральный директор OOO «Росчерк», г. Минск

«Стратегические цели развития филиала компании «Пресс-Хаус»  в Краснодаре»

Докладчик – Р.Н. Рощупкин, генеральный директор ООО «Медиа-Олимп», г. Краснодар

«Плановый посыл прочего товара в торговую сеть на примере рынка Калининградской области»

Докладчик –  А.С. Бедкин, коммерческий директор ООО «Печать», г. Калининград

«Развитие бизнеса в условиях экономического кризиса на примере группы компаний «Толока»Докладчик – Д.В. Воронков, управляющий группой компаний ЗАО «Редакция газеты «Толока», г. Минск

Круглый стол

«Кризис и региональные рынки СМИ»

Обсуждение коллективного письма руководителям субъектов Российской Федерации по проблемам медиа отрасли в условиях кризиса

Ведущие – С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь»

      В.В. Холодняк, генеральный директор ООО «Юг-Медиа Пресс»

Подведение итогов семинара

Секретариат АРПП