5 апреля, воскресенье
День I. Кризис в российской медиаотрасли: проблемы, тенденции
Пленарное заседание
«Мировой финансовый кризис и российский рынок СМИ»
Докладчик – Д.В. Мартынов, президент АРПП
«Технологическое перевооружение предприятий медиаотрасли в условиях кризиса»
Докладчик – М.А. Романов, генеральный директор ООО «Центр дистрибуции прессы»
«Кризис не преграда для вывода на рынок нового издания»
Докладчик – М.Е. Желаннова, генеральный директор ООО «Фора Медиа»
«Минимизация затрат при работе с печатной продукцией на примере Ивановской области»
Докладчик – А.Н. Потапов, генеральный директор ООО «Новые проекты», г. Иваново
Круглый стол
«О проекте закона РФ «Об основах экономической деятельности СМИ»
Докладчик – М.А. Федотов, секретарь Союза журналистов России
Выступления участников семинара по законопроекту
6 апреля, понедельник
День II. Подписка 2009-2010
Пленарное заседание
«Перспективы развития почтовой подписки»
Докладчик – О.В. Князева, руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России»
«Состояние, тенденции и перспективы развития рынка подписки в условиях экономического кризиса»
Докладчик – А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки»
«Роль и место альтернативных агентств на рынке подписки Северо-Западного региона на примере ООО «СЗА ПРЕССИНФОРМ»
Докладчик – Д.А. Котов, заместитель генерального директора ООО «СЗА ПРЕССИНФОРМ», г. Санкт-Петербург
Знакомство с издательством «Юнисервиспресс»
Докладчик – М.М. Прохорова, директор ООО «Юнисервиспресс»
«Гибкость при выборе решений в условиях кризиса»
Докладчик – А.Д. Степанов, директор по дистрибуции ООО «Гейм Лэнд»
Круглый стол
«Подписка в условиях кризиса и возможные меры по её поддержке. Как сохранить доверие подписчиков»
Вопросы для обсуждения:
-как усилить ответственность участников рынка подписки (издатели, агентства, «Почта России») перед конечным потребителем – подписчиком;
-модернизация почтовой логистики как фактор сохранения лояльности подписчиков в условиях кризиса;
-как использовать опыт успешных проектов в условиях экономического кризиса;
-ужесточение финансовой дисциплины как элемент саморегулирования рынка подписки;
-стимулирование подписки – статья экономии затрат или важный фактор сохранения и роста подписных тиражей;
-возможна ли оптимизация тарифов на почтовые услуги и предоставление льготных условий при проведении акций по стимулированию подписки издателями и агентствами;
- проблемы совершенствования законодательной базы в сфере подписки.
Обсуждение предложений к Правительству РФ об оказании помощи институту подписки
Ведущие - О.В. Князева, руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта
России»;
А.Н. Петренко, заместитель генерального директора по коммерции ООО
«Межрегиональное агентство подписки»;
М.Н. Лёвочкина, первый заместитель генерального директора ООО «СЗА
ПРЕССИНФОРМ», г. Санкт-Петербург;
Д.А. Котов, заместитель генерального директора ООО «СЗА
ПРЕССИНФОРМ», г. Санкт-Петербург
Свободный форум
Опыт самоуправления в области СМИ на примере Союза журналистов России
Модератор – М.А. Федотов, секретарь Союза журналистов России
7 апреля, вторник
День III. Экономика медиаотрасли в условиях финансового кризиса
Пленарное заседание
«Экономика медиаотрасли в условиях кризиса и возможности минимизации кризисных явлений в сфере распространения прессы»
Докладчик – А.К. Грачёва, генеральный директор ООО «Логос-Центр»
«Изменение клиентской аудитории и потребительских предпочтений в сетях «Хорошие Новости» в условиях кризиса»
Докладчик – Н.Н. Морозов, исполнительный директор ООО «ПрессХаус»
«Издательский дом «КАЛЕЙДОСКОП» в условиях кризиса»
Докладчик – М.В. Чухрей, генеральный директор ООО «Издательский дом «КАЛЕЙДОСКОП»
«О новых формах расчётов между хозяйствующими субъектами в условиях кризиса»
Докладчик – А.А. Базаров, ведущий специалист ЗАО «Консалт-Центр»
Круглый стол
«Проблемы повышения рентабельности дистрибуции прессы в условиях кризиса»
Обсуждение антикризисной программы АРПП
Ведущие – М.Ю. Люлин, генеральный директор ЗАО «Формула Делового мира»;
А.В. Попов, генеральный директор ЗАО «Центропечать»
Дискуссионная панель
«Международный опыт преодоления кризиса в медиаотрасли и возможности его применения в России»
Ведущий – С.А. Кондрашёв, директор ООО «Агентство по распространению периодических изданий «Информбюро», г. Тверь
8 апреля, среда
День IV – Двусторонние переговоры
9 апреля, четверг
День V. Применение IT-технологий в медиабизнесе
Пленарное заседание
«Стандартизация процессов в отрасли – красивые слова или реальная возможность повышения прибыльности и сокращения издержек участников рынка?»
Докладчик – Е.М. Кошкарова, директор по развитию бизнеса BMS ООО «Утилекс АйТи 2000» (г. Новосибирск)
«Единое информационное пространство как реальный ИТ-инструмент для стандартизации процессов»
Докладчик – А.В. Мелешихин, заместитель генерального директора ООО «Утилекс АйТи 2000» (г. Новосибирск)
«Практический опыт использования современных ИТ-технологий (на примере Microsoft Dynamics AX) – что получает компания, её клиенты и партнёры?»
Докладчик – С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» (г. Новосибирск)
«Считаем упущенные возможности. Информационно-технические инструменты для решения ключевых задач при работе с прессой. Опыт их практического использования в расчёте масштаба непродаж»
Докладчик – А.А. Лукашёв, заместитель генерального директора ЗАО «АРП-ФраМ»
«Опыт продвижения новых проектов в условиях кризиса»
Докладчик – И.В. Астафьева, старший менеджер службы московских продаж ИД Бауэр Россия
Круглый стол
«Супермаркеты и пресса в условиях финансового кризиса»
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность требований и условий торговых сетей к торгово-закупочному процессу в условиях кризиса.
2. Детализация процесса торговли по элементам участия сторон (издатель, распространитель, сеть).
3. Функциональное пересечение интересов сети и распространителя.
4. Функциональное пересечение интересов распространителя и издателя.
5. Минимизация затрат участников процесса торговли в условиях кризиса.
6. Взаимная выгода издателя и распространителя в процессе торговли в сети.
7. Перспективная схема построения процесса продаж периодики в сетях магазинов самообслуживания.
Ведущий – В.А. Чирятников, генеральный директор ООО «Объединённая торговая компания»
10 апреля, пятница
День VI. Региональные рынки СМИ
Пленарное заседание
«Рынок печатных СМИ Северо-Западного региона России в условиях экономического кризиса»
Докладчик – И.Н. Васильева, генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс», г. Санкт-Петербург
«Ситуация на рынке СМИ Беларуси»
Докладчик – Т.В. Зеленкевич, генеральный директор OOO «Росчерк», г. Минск
«Стратегические цели развития филиала компании «Пресс-Хаус» в Краснодаре»
Докладчик – Р.Н. Рощупкин, генеральный директор ООО «Медиа-Олимп», г. Краснодар
«Плановый посыл прочего товара в торговую сеть на примере рынка Калининградской области»
Докладчик – А.С. Бедкин, коммерческий директор ООО «Печать», г. Калининград
«Развитие бизнеса в условиях экономического кризиса на примере группы компаний «Толока»Докладчик – Д.В. Воронков, управляющий группой компаний ЗАО «Редакция газеты «Толока», г. Минск
Круглый стол
«Кризис и региональные рынки СМИ»
Обсуждение коллективного письма руководителям субъектов Российской Федерации по проблемам медиа отрасли в условиях кризиса
Ведущие – С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь»
В.В. Холодняк, генеральный директор ООО «Юг-Медиа Пресс»
Подведение итогов семинара
Секретариат АРПП