Холдинг Rambler Media продал мобильный контент

 
Российский интернет-холдинг Rambler Media продал компанию SMX Com, которая занимается обслуживанием SMS-платежей и мобильным маркетингом, своему новому партнеру Plastic Media. Участники рынка считают, что для Rambler Media SMX Com был непрофильным активом, а его основной ценностью является контракт на обслуживание интернет-холдинга.
О продаже контент-провайдера SMX Com (ООО "Эс Эм Экс Коммуникэйшнс") Rambler Media объявил вчера. Сумма сделки не раскрывается, но PR-директор холдинга Константин Воронцов говорит о "нескольких десятках тысяч долларов". "Сумма сделки незначительна, так как, по сути, перекупается команда",— говорит господин Воронцов. Председатель совета директоров Plastic Media Алексей Чуйкин подтвердил факт сделки.
Компания SMX Com основана в 2004 году. До 2005 года она занималась преимущественно распространением картинок, игр и другого мобильного контента, а в 2006 году переориентировалась на обслуживание пользователей портала Rambler.ru (SMS-платежи). По данным Rambler, выручка SMX Com от SMS-платежей превысила в прошлом году $6 млн.
Plastic Media является контент-провайдером, предоставляет услуги в СНГ, Прибалтике, 11 странах Европы и в Австралии. Объем выручки компании не раскрывается, по данным СПАРК, в 2006 году он составил около 100 млн руб.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер — "Проф-медиа" (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток — $457 тыс. Капитализация — около $57 млн.
На SMX Com претендовали несколько участников рынка, рассказала бывший коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская (сейчас — гендиректор Digital Access). По ее словам, этот проект был непрофильным для Rambler Media, поэтому холдинг организовывал тендер на его продажу. "Мы участвовали в этом тендере",— подтверждает управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Он уточнил, что сделка не состоялась, так как "Rambler не предоставил всю необходимую информацию о компании, а также не дал гарантий, что после продажи SMX Com продолжит монетизировать проекты Rambler Media". Без контракта на обслуживание с Rambler Media компания SMX Com не привлекательна для инвестиций. Константин Воронцов уточнил, что Plastic Media получила "многолетний контракт на обслуживание Rambler Media".
Компанию имеет смысл покупать в том случае, если она продолжит обслуживать сервисы Rambler, соглашается эксперт ИК "Финам" Алексей Курасов. "Покупка SMX Com с какой-то другой целью кажется нецелесообразной, так как компания не владеет какими-то уникальными технологиями, а дефицит специалистов на рынке заметно сократился",— говорит господин Курасов.
Объем рынка SMS-платежей по итогам прошлого года составил около $200 млн, его темпы роста составили около 30%. По оценке ИК "Финам", в текущем году рост рынка не превысит 10-15%, так как многие компании озаботились повышением своей рентабельности и переориентируются на электронные платежные системы. Платежные системы берут всего несколько процентов от транзакции, в то время как при работе с небольшими партнерами операторы SMS-платежей могли оставлять себе до 60% от перечисляемой суммы, считают в ИК "Финам".

 

Источник:  Коммерсантъ