В Ростове закрылось пять глянцевых изданий. В марте был приостановлен проект Pleasure, перешел на сдвоенный формат журнал "Стольник", кроме этого с осени в Ростове закрылось еще пять глянцевых изданий. По оценкам некоторых экспертов, прибыльность издательского бизнеса за время кризиса сократилась на 40-45%. Они также отмечают, что на глянцевых изданиях негативно сказалось отсутствие большого количества читателей.

- Pleasure законсервирован на ближайшее время, это связано с тем, что рынок фэшниндустрии, на который работал этот проект, серьезно пострадал от кризиса, - комментирует директор ИД "Издатель" Лариса Фоменко. - Другие наши специализированные издания продолжают выходить, мы сохранили региональные проекты в Краснодаре ("Реальный бизнес", "Автоарена") и Волгограде ("Автоарена").

По словам Ларисы Фоменко, прибыльность издательского бизнеса снизилась во время кризиса на 40-45% за счет снижения объема рекламы, роста цен на типографские услуги и расходные материалы. С осени прошлого года в Ростове закрылись журналы "69", "Бизнес и жизнь", ростовское приложение к Cosmopolitan, "Большой город", "Девять Линий". В марте о переходе на сдвоенный формат заявило руководство журнала "Стольник".
В течение последних 3 лет рынок глянцевых изданий активно развивался в основном за счет прихода федеральных сетей. Однако осенью прошлого года издания начали закрываться одно за другим. В декабре увидел свет последний номер журнала "69", который выпускал директор по рекламе "Радио Ростова" Александр Щербаченко. Издание выходило с 2006 года на 120 страницах тиражом 20 тыс. экземпляров. В начале января "РИАЦентр" отказался от издания приложения к журналу Cosmopolitan - "Cosmopolitan РостовнаДону" - и ростовского выпуска федерального журнала "Большой город". Приложение к гламурному женскому журналу он начал выпускать в октябре 2007 года по франшизе Independent Media Sanoma Magazines. Оно выходило ежемесячно на 68 страницах, а тираж достигал 30 тыс. экземпляров. У "РИАЦентра" были права на продажу рекламы и создание контента. Ростовское издание продавалось в одной упаковке с федеральным выпуском журнала по одной цене. По данным исследовательской компании TNS, объем рекламы в издании в ноябре 2008 года составил 3 листа формата А2, что на четверть листа меньше, чем в ноябре 2007 года. По словам директора "РИАЦентра" Андрея Рывина, компания не смогла договориться о снижении роялти с Independent Media Sanoma Magazines.

Журнал "Большой город" выходил с осени 2006 года с периодичностью 2 раза в месяц на 38 страницах. Тираж в Ростове составлял 15 тыс. экземпляров. Издание бесплатно распространялось в кафе, салонах красоты и бизнесцентрах. Как объяснил Андрей Рывин, решение о закрытии "Большого города" было связано с проблемами, возникшими у московского издателя, который полностью отказался от этого проекта в России. В "РИАЦентре" решили сосредоточиться на выпуске журнала "Кто главный". Издатели уверены, что, даже если рекламный рынок сократится на 70%, журнал удержится на плаву.

Причина закрытия изданий - сокращение рекламных бюджетов у крупнейших рекламодателей (автосалонов, бутиков, банков) и их уход из глянца. Например, компания "ПанавтоЮг" (дилер Mercedes) сейчас рекламируется в основном в Интернете, а в рекламном отделе компании "ДонМоторс" (дилер Jaguar, Land Rover, Volvo) N сообщили, что в этом году сократили рекламный бюджет в 2 раза и сейчас работают с изданиями, проверенными временем. Главный редактор ростовского издания журнала "Дорогое удовольствие" одноименной новосибирской сети Алексей Матвеенко полагает, что негативно сказалось на изданиях и отсутствие большого количества читателей. Многие из них почти не заботились о текстовой составляющей своих выпусков - перепечатывали статьи из Интернета, копировали московские материалы, у некоторых вообще не было офисов редакции. По мнению эксперта, финансовый кризис заставит уйти с рынка большую часть изданий. К концу 2009 года продолжат работу не более 7-8 самых крупных проектов, в середине 2008 года их число составляло 30.
 
Источник: Город N