Дистрибуция печатной продукции в сетях магазинов самообслуживания – это процесс совместной деятельности производителя товара (Издателя) и компании, оказывающей вспомогательные услуги (Распространитель). Это две нераздельные составляющие одной бизнес модели, объединенной в понятие «Поставка товарной номенклатуры на полочное пространство магазина». В основу Методики заложена цель - достижение эффективности совместной работы Издателя и Распространителя в обозначенном сегменте дистрибуции, придание этому процессу открытости и понимания сущности задач и возможностей каждой из сторон общей бизнес модели.
Дистрибуция в сетях магазинов имеет существенные отличия от дистрибуции в киосковых сетях. Одно из таких отличий – наличие дополнительного звена торгового процесса – самостоятельные, не принадлежащие ни Издателю, ни Распространителю, торговые объекты продаж (Сеть).
Так как магазины самообслуживания являются последним этапом потребления продукции Издателя и оказания услуг Распространителя, настоящая Методика построена на базовых критериях, применяемых в оценке эффективности продаж товарной группы в Сети. При этом ассортиментная номенклатура оценивается по следующим параметрам:
- «ликвидность товара» - уровень доходности / убыточности продукции по совокупному отношению затрат на единицу реализуемого товара. Оценочный критерий рассчитывается в рублях;
- «покупательский спрос» - уровень фактического потребления (интереса покупателя) для реализуемого товара. Оценочный критерий рассчитывается в штуках (покупках).
- «эффективность реализации» - уровень совокупного соответствия ликвидности товара и покупательского спроса по отношению к иным товарным группам (товарам) или нормативам Сети.
Издатель и Распространитель, как единый элемент торгового процесса реализации товара потребителю (поставка продукции в магазины), также вынужден строить собственную сбытовую политику, учитывая эти оценочные критерии Сети и принимать во внимание «пороговые значения» по каждому из них.
Определение пороговых значений для каждого конкретного товара (издания) рассчитывается по соотношениям:
1) «совокупный доход по наценке» – «общие затраты на процесс продаж» = «результат1» (расчет дохода/убытка на единицу товара);
2) «совокупный доход по наценке»: «общее количество продаж» = «результат2» (расчетная величина порога ликвидности);
«результат1» - «результат2» = фактическая ликвидность товара. Если ликвидность товара выше «0», то предприятие в доходе, ниже – предприятие в убытке на каждую единицу товара.
3) «общее количество продаж»: «количество торговых точек» = «результат3» (расчетная величина потребления);
4) «количество продаж на торговых точке» / «результат3» - это фактический покупательский спрос населения. Обычно принято считать, что дневная выручка по товару должна составлять размер хотя бы одной покупки в день. В нашем случае это означает, что порог «спроса» для печатной продукции должен составлять не менее 30 экземпляров на одной торговой точке.
Если оба показателя (ликвидность и спрос) являются отрицательными величинами, то реализация продукция признается, как не имеющая эффекта деятельности – оценка по «эффективности реализации».
Таким образом, учитывая показатели пороговых величин и фактических данных продаж и Издатель и Распространитель способен персонально оценить необходимость совместного сотрудничества (бизнеса) по конкретному изданию и по конкретной торговой сети.
Дистрибуция в сетях магазинов имеет существенные отличия от дистрибуции в киосковых сетях. Одно из таких отличий – наличие дополнительного звена торгового процесса – самостоятельные, не принадлежащие ни Издателю, ни Распространителю, торговые объекты продаж (Сеть).
Так как магазины самообслуживания являются последним этапом потребления продукции Издателя и оказания услуг Распространителя, настоящая Методика построена на базовых критериях, применяемых в оценке эффективности продаж товарной группы в Сети. При этом ассортиментная номенклатура оценивается по следующим параметрам:
- «ликвидность товара» - уровень доходности / убыточности продукции по совокупному отношению затрат на единицу реализуемого товара. Оценочный критерий рассчитывается в рублях;
- «покупательский спрос» - уровень фактического потребления (интереса покупателя) для реализуемого товара. Оценочный критерий рассчитывается в штуках (покупках).
- «эффективность реализации» - уровень совокупного соответствия ликвидности товара и покупательского спроса по отношению к иным товарным группам (товарам) или нормативам Сети.
Издатель и Распространитель, как единый элемент торгового процесса реализации товара потребителю (поставка продукции в магазины), также вынужден строить собственную сбытовую политику, учитывая эти оценочные критерии Сети и принимать во внимание «пороговые значения» по каждому из них.
Определение пороговых значений для каждого конкретного товара (издания) рассчитывается по соотношениям:
1) «совокупный доход по наценке» – «общие затраты на процесс продаж» = «результат1» (расчет дохода/убытка на единицу товара);
2) «совокупный доход по наценке»: «общее количество продаж» = «результат2» (расчетная величина порога ликвидности);
«результат1» - «результат2» = фактическая ликвидность товара. Если ликвидность товара выше «0», то предприятие в доходе, ниже – предприятие в убытке на каждую единицу товара.
3) «общее количество продаж»: «количество торговых точек» = «результат3» (расчетная величина потребления);
4) «количество продаж на торговых точке» / «результат3» - это фактический покупательский спрос населения. Обычно принято считать, что дневная выручка по товару должна составлять размер хотя бы одной покупки в день. В нашем случае это означает, что порог «спроса» для печатной продукции должен составлять не менее 30 экземпляров на одной торговой точке.
Если оба показателя (ликвидность и спрос) являются отрицательными величинами, то реализация продукция признается, как не имеющая эффекта деятельности – оценка по «эффективности реализации».
Таким образом, учитывая показатели пороговых величин и фактических данных продаж и Издатель и Распространитель способен персонально оценить необходимость совместного сотрудничества (бизнеса) по конкретному изданию и по конкретной торговой сети.