Выход из рецессии. Ожидается на рынке рекламы не ранее конца 2010 года


По прогнозу CEO Publicis Group Мориса Леви, кризис в рекламной отрасли продлится до середины третьего квартала 2010 года. Об этом он заявил в интервью французскому изданию Capital. По мнению большинства руководителей крупных мировых рекламных компаний, улучшения ситуации на рынке действительно можно ожидать только к концу следующего года.   

По словам Мориса Леви, рекламный рынок начнет восстанавливаться уже в сентябре—октябре этого года, но точно сказать сложно, каждый следующий месяц может быть сложнее предыдущего. «Конец рецессии случится не раньше середины следующего года, причем наиболее вероятно, что он произойдет в третьем квартале 2010 года», — говорит он.

Г-н Леви также сообщил, что его компании не удастся в этом году увеличить операционную выручку. В прошлом году она составила 1,7%. По его прогнозу, Интернет останется самым неуязвимым медиа, а журналы и ежедневные газеты ждут непростые времена. Ранее руководитель группы WPP Мартин Соррел прогнозировал развитие кризиса по L-образной схеме. «Первая половина 2009 года будет очень сложной, — объяснял он. — Вторая будет легче, но только по сравнению с первым полугодием этого года». По его прогнозам, только в 2010 году уменьшение объемов на рекламном рынке замедлится.

По мнению специалистов агентства ZenithOptimedia Moscow, расходы на рекламу в ближайшей перспективе вряд ли вырастут по всем традиционным медиа, в связи с чем темпы роста значительно замедлятся и могут достичь отрицательных значений в 2009 году. «Возможно, что восстановление начнется в 2010 году, однако на данный момент нельзя быть уверенным, будет ли это в первой или второй половинах», — считает руководитель исследовательского департамента ZenithOptimedia Moscow Лейла Давыдова. Директор по организационному развитию BBDO Russia Group Игорь Кирикчи отметил, что еще многое предстоит сделать, чтобы преодолеть существующие негативные тенденции. «Мы рассчитываем, что ситуация на российском рекламном рынке стабилизируется к концу этого года, а с 2010 рынок начнет расти. В каком квартале начнется рост — в первом или четвертом, сегодня сказать сложно», — сказал он РБК daily. Управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович считает, что реклама всегда была зеркалом экономики, своеобразной производной от макроэкономической функции. «Учитывая, что сейчас нет четкого понимания, когда закончится кризис экономический и финансовый, прогнозировать что-либо относительно развития событий на рынке рекламы и медиа сложно и преждевременно, — говорит он. — Пока можно говорить лишь о том, что на разных рынках — США, Западной Европы, БРИК и так далее — интенсивность кризиса, его периодизация и этап выхода из него будут варьироваться в силу локальной специфики».

Сетевое агентство Carat прогнозирует, что в этом году рекламные расходы сократятся на 5,8%, однако уже в 2010 году глобальный рекламный рынок покажет небольшой рост. Отечественному рынку также не удастся показать положительный прирост. В соответствии с прогнозом в России в 2009 году рекламодатели потратят на 8,6% меньше, причем и в 2010 году положительного прироста не будет. Согласно опубликованному прогнозу в следующем году рекламные расходы в России сократятся на 1,5%, тогда как мировой рекламный рынок покажет прирост в 0,7%.
 
Источник:  РБК daily