5 тыс. рублей дополнительной прибыли ежемесячно может получать один газетный киоск от реализации... прохладительных напитков. Власти разрешили торговцам газет продавать этот вид товара начиная с апреля. На такие меры чиновники пошли, чтобы спасти торговые точки от экономического кризиса. До недавнего времени средневзятый московский киоск приносил около 60 тысяч рублей ежемесячной выручки. "Скорее всего продажа напитков будет носить сезонный характер, - говорит начальник отдела систем распространения периодической печати комитета по телекоммуникациям и СМИ Сергей Лобанов, - но мы уверены, что это привлечет москвичей к покупке газет и журналов, а также станет источником дополнительного дохода".
В ассортимент товаров газетных киосков ранее уже добавились фотопленка, батарейки, марки, лотерейные билеты, сувенирная продукция, влажные гигиенические салфетки и даже презервативы. По данным "Итогов", в антикризисный ассортимент помимо воды предлагалось включить еще целый ряд товаров (рассматривались, например, шоколад и круассаны), но список урезали в департаменте потребительского рынка и услуг, сославшись на торговые правила, по которым ассортимент печатного киоска не может быть представлен товарами народного потребления более чем наполовину. Кроме того, по словам Сергея Лобанова, "издатели и без того жалуются, что их продукции места в киосках не хватает, а там еще всякие безделушки продают". Инициаторы разработки нового перечня товаров уверены: если печатная продукция обеспечит владельцам ларьков стабильный доход, то со временем киоски избавятся от мелочовки и будут работать исключительно по своему профилю.
Источник: Итоги