Столичный рынок печатных СМИ нуждается в новом постановлении Правительства Москвы о поддержке СМИ

17 апреля с.г. в АРПП состоялось заседание Комитета по проблемам развития розничного распространения прессы.
В нем приняли участие:
?    Комиссарова Н.Б., исполнительный директор АРПП;
?    Ладыгин В.Э., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать»;
?    Ляшенко А.В., генеральный директор ЗАО «Центр Прессы»;
?    Паршкова Т.В., генеральный директор ООО «РитейлМедиаГрупп»;
?    Попов А.В., генеральный директор ЗАО «Центропечать»;
?    Руднева Г.С., заместитель генерального директора ООО «Агентство Желдорпресс-ГП»;
?    Татаринова А.Н., генеральный директор ООО «Лучший выбор»;
?    Федоров К.В., директор московской розничной сети ЗАО «АРИА – АИФ»;
?    Харламова Е.Е., юрист ООО «Агентство Желдорпресс-ГП»;
?    Цитримбаум М.И., начальник отдела развития ООО «АРП «Тверская, 13»;
?    Якушева Н.Р., генеральный директор ООО «Агентство Желдорпресс-ГП».

В ходе заседания состоялось обсуждение ряда актуальных вопросов, касающихся розничных предприятий прессы Москвы в условиях кризиса. Были рассмотрены различные аспекты деятельности предприятий в связи с отменой Постановления Правительства Москвы №417-РМ «О совершенствовании системы распространения периодических печатных изданий в г. Москве».

Участники совещания отмечали, что ряд вопросов и полезных положений документа были продублированы в более поздних решениях Правительства Москвы. Однако по некоторым позициям сохраняется неопределенность, и их отмена приведет к серьезным осложнениям в деятельности розничных предприятий города. Это может привести к отмене  мер экономической поддержки организаций, распространяющих периодическую печать, предусмотренных в гл.5 приложения к распоряжению № 417-РМ. Кроме того, отмена постановления также может означать, что объекты по распространению периодической печати более не приравниваются к организациям, выполняющим городской заказ. Теперь организации, распространяющие периодическую печать, не освобождаются от платы за право заключения договора аренды земли и теперь автотранспортные средства, перевозящие печатную продукцию, не имеют права получать бесплатные  разрешения ГИБДД для проезда и доставки продукции в места расположения торговых объектов.

Н.Р. Якушева в дополнение ко всему отметила, что необходимо повторно поднять вопрос о признании прессы социально-значимым товаром, а торговлю прессой – социально-значимой услугой.

Выступая на заседании, М.И. Цитримбаум коснулся темы пролонгации договоров аренды земли по киоскам, попавшим в улично-дорожную сеть, на срок до 5 лет.

А.В. Попов поднял вопрос о внесении изменений в закон г. Москвы №48 в части нахождения киосков печати в улично-дорожном секторе. Для чего необходимо обратиться к представителю Мэра Москвы в Московской государственной Думе В.Ю. Виноградову. Присутствующие поддержали данную инициативу, так как проблема дислокации торговых объектов, реализующих периодическую печать, затрагивает всех участников столичного рынка распространения. Т.В. Паршкова сообщила, что этот вопрос касается и ста киосков прессы, которые были установлены  в ходе столичного эксперимента.

Т.В. Паршкова также добавила, что в целом система распространения прессы в Москве в условиях кризиса нуждается в дополнительных мерах поддержки со стороны Правительства Москвы.

Продолжая обмен мнениями, В.Э. Ладыгин затронул проблему  возобновления прав на получение компенсационных земельных участков для киосков печати, попавших в зону реконструкции или нового строительства.

В завершение данной дискуссии участники заседания решили обратиться с предложением в Правительство Москвы принять новое постановление о мерах экономической поддержки предприятий розничной торговли печатной продукцией, в которое включить положения, ранее опубликованные в распоряжении Мэра Москвы №417-РМ, а также дополнительные предложения в поддержку отрасли в условиях финансово-экономического кризиса.
 
Затем на заседании был рассмотрен вопрос о поставщиках товаров народного потребления в киоски прессы г. Москвы. Выступая по данной теме, А.В. Попов отметил, что актуальным вопросом является  реализация торговли водой и прохладительными напитками в весенне-летний период, а также договорные отношения с поставщиками данной продукции.

А.В. Ляшенко поднял вопрос о необходимости заручиться поддержкой Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы при установке холодильных витрин для торговли прохладительными напитками на территории Префектур и Административных округов.

В продолжение совещания присутствующие затронули проблему состояния и внешнего вида киосков печатной продукции, установленных в Москве. Уделили особое внимание вопросу соответствия объектов торговли современным  требованиям архитектуры и дизайна. Присутствующие сошлись во мнении, что необходимо в рамках общегородских субботников привести все объекты  в надлежащий вид.  Также следует бросить силы на установку и развитие новых киосков печатной продукции, в том числе и для организации дополнительных рабочих мест.

Участники совещания приняли решение возобновить вопрос о расширении ассортиментного перечня в связи с тем, что в настоящее время на киосковые сети не распространяются льготы, предоставляемые объектам культуры. В этой связи было высказано мнение, что большую помощь в решении данного вопроса может оказать Комитет по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы.

В работе совещания принял участие  А.В. Оськин, председатель Правления Ассоциации распространителей печатной продукции.

Пресс-служба АРПП