Одна из крупнейших издательских групп - KP Media Джеда Сандена - избавляется от женского глянца. Компания ведет переговоры о продаже журнала Pink компании "Вавилон", издающей ХХL и L`Officiel. В KP Media сосредоточатся на развитии новостных изданий и интернет-проектов. Pink так и не стал лидером своего сегмента, а в условиях падения рынка на 30-40% издатель вынужден закрывать малоприбыльные проекты для сохранения основного бизнеса, об ясняют эксперты.

О переговорах КР Media с издательским домом "Вавилон" о продаже журнала Pink в пятницу со ссылкой на собственные источники сообщило профильное интернет-издание "Телекритика". Факт переговоров подтвердила исполнительный содиректор КР Media Жанна Китаева, отметив, что договор может быть подписан в первой половине мая. "Мы решили сосредоточиться на ключевых видах бизнеса, которыми для нас являются интернет-проекты и новостные издания. Кроме того, мы закрыли другие женские издания, а синергии Pink с остальными нашими изданиями мы не видим",- пояснила госпожа Китаева. Сейчас КР Media развивает журналы "Корреспондент" и "Афиша", газету Kyiv Post, бизнес-справочник Kyiv Business Directory, сайты bigmir.net и korrespondent.net.

"Pink никогда не был лидером в своем сегменте, а в нынешних условиях выжить могут только они",- уверен президент "Украинского Медиа Холдинга" Борис Ложкин. Так, по данным TNS Ukraine, аудитория одного номера Pink во втором полугодии 2008 года составила 78,5 тыс. человек. Для сравнения, у лидера рынка, журнала "Лиза",- 469,87 тыс. человек (исследование PMI Regions 2008`2: 10 000 респондентов в возрасте 12-65 лет, проживающих в 8 крупных городах).

Избавляться от малоприбыльных проектов издателей подталкивает и ситуация на рынке. "В сегменте женского глянца ощущается кризис: в I квартале снижение количества рекламных полос составило 30-40%",- говорит генеральный директор ИД Hachette Philipacchi Shkulev Сергей Мирошниченко. За последние полгода KP Media уже закрыла четыре издания: новостной журнал "Новинар", женские "Пани" и "Вона" и газету "15 минут". Все они были запущены два-три года назад и не успели выйти на окупаемость, об ясняли ранее участники рынка.
 
Источник: Коммерсантъ