Почти 2 миллиона американцев работают блоггерами


В США платных блоггеров сейчас почти столько же, сколько адвокатов. При этом их значительно больше программистов и пожарных, сообщает ИА "Росбалт" со ссылкой на InoPressa.

Блоги давно уже стали важным социокультурным явлением в американском обществе. Сейчас около 20 млн американцев ведут собственный блог, из них 1,7 млн зарабатывают на этом деньги, а 452 тыс. используют собственную страницу в сети как основной источник дохода.

Всего несколько процентов от общего взрослого населения страны способны открывать новые рынки, начинать социальные движения или же влиять на политические предпочтения сограждан. "Если пресса некогда стала "четвертой властью", то на наших глазах блоггеры становятся "пятой", - пишет автор статьи в The Wall Street Journal.

В целом речь о серьезном тренде в информационном пространстве, считает журналист, - от подачи информации к представлению множества мнений. То же самое сейчас происходит на ведущих американских телеканалах, превратившихся, кажется, в 24-часовую "говорильню".

То, что начиналось как хобби, превратилось в серьезную профессию. Теперь это не узкоспециализированные форумы, а широкие платформы для обсуждения всего: от ухода за ребенком до высокого искусства. Многие компании готовы платить большие деньги популярным блоггерам. Так, человек, чью страницу ежемесячно читают около 100 тыс. человек, может рассчитывать на заработок порядка $75 тыс. в год. За просто хороший рекламный пост платят обычно от $75 до 200.

Впрочем, у этого явления есть и негативные стороны, пишет WSJ. Блоггеры с умеренными взглядами не пользуются популярностью, поэтому часто им приходится заострять свои высказывания вправо или влево или публиковать дешевые сенсации для привлечения внимания. Другая проблема заключается в юридическом статусе блоггеров: ведь, в отличие от журналистов, у них пока что нет ни профсоюзов, ни медицинских страховок.
 
Источник: ИА "Росбалт"