К юбилею издательства «Деловой Мир». Интервью президента ИД Леонида Николаевича Ещенко

 
Этой весной отмечают свои дни рождения издательство «Деловой мир» и его основатель и бессменный президент Леонид Николаевич Ещенко. Беседу с успешным московским издателем мы начали с поздравлений.
- Добрый день, Леонид Николаевич. Примите самые искренние поздравления с юбилеем. Крепкого вам здоровья, новых успешных проектов и процветания!

 

— Большое спасибо за теплые слова. Вдвойне приятно, что рекламное сообщество помнит не только об издательстве.

- Вот уже 15 лет, как «Деловой мир» успешно развивается, осваивая все новые сегменты информационного рынка. За это время он стал одним из самых крупных частных издательств в России. Расскажите, как начинался бизнес рекламно-информационной прессы в нашей стране.

— Идея объединить усилия продавцов и покупателей по взаимному поиску пришла в 1994 году, когда у нас в стране только начинал формироваться цивилизованный рынок. Было понятно, что если удастся напрямую, без посредников, донести информацию о товарах и услугах до конечного потребителя, объединив ее в тематические издания, такой информационный пакет будет интересен обоим участникам торговых отношений. Одни получат всеобъемлющий обзор ассортимента интересующей их продукции и смогут легко сориентироваться в актуальных предложениях, а другие будут уверены, что информацию о них получит именно целевая аудитория. Так появился наш первый продукт — «Товары и цены», который заполнил существовавший на тот момент информационный вакуум в сфере изданий business to clients.

- И далее — вошли во вкус?

— Дело не в азарте. Запуск каждого продукта был продиктован временем. Под каждое издание создавался индивидуальный бизнес-проект. Мы анализировали рынок, прогнозировали его развитие, думали о том, кто потенциальный читатель издания, что его заинтересует. И конечно, немалую роль в принятии решения о запуске нового продукта играли рекламные возможности каждого направления.

- В своем роде маркетинговый треугольник?

— Верно подметили. Без продуманной маркетинговой стратегии не удастся обеспечить печатному продукту успешный выход на точку окупаемости. Судьба изданий-однодневок, иногда с интересной идеей, но слабой маркетинговой политикой, предрешена изначально.

- И какой проект вы посчитали наиболее перспективным после запуска издания «Товары и цены»?

— Все получилось само собой. Рухнул железный занавес. В России начался туристический бум. Жители Москвы и регионов научились зарабатывать нормальные деньги и стали ездить отдыхать. Средиземноморские курорты, европейские столицы, Альпы... и так до самых удаленных уголков света. Мы собрали все туристические предложения в один журнал. Так появился «Туризм и отдых». Продукт получился уникальным, потому что он был единственным еженедельным изданием в туристической нише. Следующим запустили издание «Работа & зарплата». Экономика начала подниматься, и мы вовремя почувствовали заинтересованность рынка в необходимости информации о вакансиях. Сейчас журнал является лидером среди изданий по трудоустройству, охватывающим 65 % рынка.

- Сколько журналов вы издаете?

— Сейчас мы издаем 11 журналов: «Товары и цены», «Мебель и цены», «Недвижимость & цены», «Обустройство & ремонт», «Работа & зарплата», «Обучение & карьера», «Красота & здоровье», «Автомобили и цены», «Туризм и отдых», «Торговое оборудование в России», «Ресторан Technologies». Но кроме печатных версий у нас есть их электронные аналоги, представленные в Интернете.

- На медийном рынке бытует мнение, что «Деловой мир» — одно из немногих издательств, которое не сильно пострадало в условиях мирового экономического кризиса. Что вы на это скажете?

— «Деловой мир» всегда был стабильным издательством, поскольку наши журналы охватывают большинство сегментов рынка товаров и услуг. Однако рекламный рынок сейчас находится в стадии кризиса. Но есть направления, на которых наши издания продолжают успешно развиваться. Например, журналы «Красота & здоровье», «Обучение & карьера».

- На ближайшее время как вы расставляете приоритеты по направлениям развития вашего издательства?

— Сегодня основной упор мы делаем на развитие интернет-ресурсов. Наши издания лидируют в сегментах трудоустройства, продаж автомобилей и недвижимости, и я не вижу причин, которые могли бы помешать нам занять достойное место среди представителей ведущих электронных средств массовой информации.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы интернет-СМИ? Могут ли они вытеснить печатные?

— В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении — себестоимость продукта существенно ниже. В печатных СМИ намного больше затратных частей, например, таких дорогих, как полиграфия, распространение. Журнальные проекты сейчас вообще в сложной ситуации: мало того что на ввоз мелованной бумаги сохраняется пошлина в размере 15 %, так она еще и закупается в евро! Таким образом, цены на печать растут автоматически, за счет разницы курсов валют. При этом надо учитывать, что в условиях кризиса рекламодатели очень бережливо относятся к своим бюджетам. В данной ситуации Интернет, естественно, теснит печатные СМИ, особенно рекламно-информационные издания.

- Другими словами, рекламных поступлений становится меньше. Что положительного можно вынести из сложившейся ситуации?

— С одной стороны, да, количество рекламы уменьшилось, к сожалению, все так. И это негативная сторона проявления кризиса. С другой стороны, это стимулирует нас более тщательно анализировать затраты и доходы, заставляет избавляться от нерациональных трат, побуждает развивать новые интернет-технологии, выходить на новый уровень обслуживания рекламодателей, совершенствовать существующие издания и готовить новые проекты с учетом будущего экономического роста.

- Считаете ли вы необходимым поддерживать на страницах ваших изданий социально значимые проекты?

— Сейчас мы ведем активную работу, направленную на социальные проекты в таких сферах, как здравоохранение, занятость населения, образование. Мы стремимся сделать наши издания постоянной площадкой для освещения актуальных тем, чтобы помочь людям решить вопросы и в некоторой степени уберечь от проблем.

- Перейдем от масштабных вопросов к внутренней политике издательства. Многие в сегодняшних условиях сокращают штат. А как обстоят дела у вас?

— Мы тоже провели своего рода кадровую оптимизацию, но это не массовые увольнения. Это изменение в подходах к работе и более эффективное использование человеческих ресурсов. Сейчас на рынке появилось много хороших специалистов и управленцев. Мы выбрали лучших и ввели их в команду нашего издательства.

- Что было причиной увеличения доли контента в журналах «Туризм и отдых» и «Автомобили и цены» — отток рекламодателей или желание перевести их из чисто рекламного в другой сегмент?

— На мой взгляд, изменилось отношение потребителей рекламной информации к содержанию изданий. Потребителю мало краткого рекламного текста. Он хочет знать больше о рекламируемых товарах и услугах. Поэтому, чтобы удержать читателя и рекламодателя, мы решили сделать журналы более информативными для аудитории, добавив полезный контент. Рекламодатели и те, кто интересуется нашими изданиями, положительно отреагировали на увеличение контента, что позволило удержать и тех и других в данном сегменте.

- Ходят легенды, что сотрудники работают в издательстве по много лет и остаются всем довольны. В чем причины?

— Нам уже 15 лет, и мы продолжаем расти и развиваться. Кадровая политика «Делового мира» состоит в основном в том, чтобы «растить» специалистов и менеджеров и давать шанс своему сотруднику, а не приглашать их со стороны. Некоторые из наших лучших работников прошли путь от рядовых служащих до директоров, менеджеры стали вице-президентами. Нам неинтересно «скупать» персонал с рынка крупными партиями. Только точечная селекция. Мы заботимся о своих кадрах!

- Сейчас издательство «Деловой мир» стабильно занимает лидирующее положение почти по всем сегментам рекламно-информационных изданий. Что бы вы хотели пожелать своим партнерам и рекламодателям?

- Я твердо уверен, что наше сотрудничество обоюдовыгодно. Все вместе мы профессионально выполняем свою работу. Желаю нашим друзьям, партнерам и рекламодателям с оптимизмом смотреть в будущее, чтобы все их начинания приносили пользу и были успешными. А самое главное — не останавливаться на достигнутом!!!

Источник: Новости СМИ