Телеканалы СТС и ТВ3 в кризис увеличили объемы рекламы


Общий объем телерекламы уменьшился в I квартале 2009 г. на 8,5% по сравнению с предыдущим кварталом со 118 до 108 тыс. минут.

При этом крупные рекламодатели показали относительную стабильность в объемах телерекламы, а некоторые топ-компании даже усилили свое присутствие на ТВ, не увеличивая при этом бюджеты за счет выгодных условий размещения, предложенных в начале этого года селлерами. По оценкам агентств, дополнительные скидки рекламодателям, увеличившим объемы телерекламы, могли составить 20—25%.

В I квартале в топ-5 рекламодателей по объемам рекламы вошли FMCG-производители Reckitt Benckiser (6,13 тыс. мин.), Procter & Gamble (5,94 тыс. мин.), Unilever Russia (4,73 тыс. мин.), L’Oreal (4,34 тыс. мин.) и оператор связи МТС (3,74 тыс. мин.). По сравнению с предыдущим кварталом свои позиции заметно в лидирующей десятке усилили Reckitt Benckiser, поднявшийся с 9 места сразу на первую строчку рейтинга, Unilever Russia — с 5 на 3, «Мобильне телесистемы» — с 8 на 5, Nestle Russia — с 11 на 7 и Colgate-Palmolive Company — с 12 на 9.

Между тем экс-лидер прошлого квартала Procter & Gamble спустился на вторую позицию, L’Oreal потерял две позиции рейтинга, Danone — опустился с третьего места на шестое, Mars и Schwarzkopf & Henkel с 6 и 4 соответственно в I квартале вместе попали только на восьмую строку рейтинга, «ВымпелКом» теперь замыкает топовую десятку, хотя до этого стоял на 7 месте.

Рекламодатель Объем рекламы, тыс. мин.Место в IV кв. 2008 года
1Reckitt Benckiser 6,13 9
2 Procter & Gamble 5,94 1
3 Unilever Russia 4,735
4 L'Oreal 4,342
5 МТС 3,748
6 Danone 3,63
7 Nestle Russia 3,411
8 Mars/ Schwarzkopf & Henkel 3,3/3,36/4
9 Colgate-Palmolive Company 1,9712
10 ВымпелКом/МегаФон 1,6/1,51,6

Уход Procter & Gamble из бесспорных лидеров объясняется прежде всего тем, что компания резко сократила объемы рекламы на телеканалах холдинга «Газпром-Медиа» в январе, а феврале полностью отказалась от размещения ролдиков в эфире НТВ, ТНТ, РЕН ТВ и ТВ Центра. Вместе с Procter&Gamble с каналов «Газпром-Медиа» полностью ушли также ВымпелКом «Техносила». Их суммарная доля в рекламном контенте телеканалов холдинга составляла более 9%.

Крупнейшие рекламодатели, пережив первую волну кризиса, начали формировать новую маркетинговую политику, не стали резко сокращать рекламные бюджеты, а просто перераспределили их. Так, в феврале телеканалы «Газпром-Медиа» потеряли еще ряд топовых клиентов: Colgate-Palmolive ушла с ТНТ; Danone — c РЕН ТВ; Ферреро — с ТВ Центра. Из каналов, обслуживаемых ВИ незначительно постарадал лишь СТС, с него в феврале ушел МегаФон и Reckitt Benckiser.

К марту из гонки за потребителя окончательно вышли производители лекарственных препаратов от простуды и гриппа — фармкомпании ГлаксоСмитКляйн Хелскер (бренд Coldrex) и Новартис Консьюмер Хелс (бренд ТераФлю), раньше входившие в первую двадцадку рекламодателей. В марте компании не попали даже в топ-30.

К концу I квартала 2009 года рекламный телерынок постепенно стал выходить из «кризисной» депрессии. В марте, впервые за несколько месяцев, объемы телерекламы стали расти: 34,23 тыс. мин. в январе, 35,96 тыс. мин. в феврале и 38,34 тыс. мин. в марте, что близко к показателям осенних месяцев, когда рекламный рынок еще не рухнул вследствие кризиса. Напомним, в сентябре объем рекламы составил 36,4 тыс. мин., в октябре — 37,50 тыс. мин., а в ноябре — 40,83 тыс. мин.

Быстрее всех оправились после обвала рекламных ротаций, случившегося в декабре-январе, телеканалы ТВ3 и СТС. К концу I квартала общеквартальный объем рекламы на ТВ3 вырос в 1,6 раз с 11,2 до 18,4 тыс. мин. , на СТС — с 16,2 до 17 тыс. мин.

Другие медиаплощадки либо показали отрицательный тренд («Россия» — падение объемов с 14,5 до 13 тыс. мин.; РЕН ТВ — с 17 до 12,6 тыс. мин.; НТВ — с 17 до 11,4 тыс. мин.; ТВ Центр — с 17,5 до 13 тыс. мин.), либо сохранили стабильность («Первый канал» — 13,2 тыс. мин., ТНТ — 10,8 тыс. мин.).

Источник: Advertology.ru