В США опубликован отчет, свидетельствующий о резком падении тиражей газет и журналов за минувший год. Особенно ощутимо пострадала местная пресса, которая традиционно занимала лидирующее положение на американском рынке.
Так насколько же упали тиражи газет?
"Нью-Йорк Пост" - 20.6%
"Атланта Джорнал" - 19.9%
"Ньюарк Стар Леджер" - 16.8%
"Майами Геральд" - 15.8%
"Сан-Франциско Кроникл" - 15%
"Нью-Йорк Дэйли Ньюз" - 14.3%
"Хьюстон Кроникл" - 14%
"Филадельфия Инкуайерер" и "Бостон Глоуб" - 13%
Ведущие газеты США понесли не столь тяжелые убытки. Так, тираж "Вашингтон Пост" упал всего на 1.6%, а "Нью-Йорк Таймс" - на 3.5,%. Третий гигант "Ю-Эс-Эй Тудэй" потерял 7.6% читателей, в основном из-за того, что многие гостиницы перестали закупать газеты для своих постояльцев.
Лишь финансовое издание "Уолл-Стрит Джорнал" смог сохранить свою аудиторию. В условиях глобального экономического кризиса газет даже увеличила тираж на полпроцента. "Уолл-Стрит Джорнал" - самая популярная газета США. Ее тираж превышает два миллиона экземпляров.
Суммарный тираж 395 ведущих газет страны сократился на 7%, упав до 34 439 713 экземпляров. Экономический кризис повлек за собой еще и падение доходов от рекламы, что поставило на грань выживания газеты, которые бесперебойно выходили более столетия.
Газетам уже давно сложно бороться с интернетом. Всемирная сеть сообщает о последних новостях гораздо оперативней, чем печатные СМИ. И если ранее газеты выигрывали за счет аналитических материалов, теперь, в связи с падением доходов, им все труднее привлекать лучших журналистов.
Источник: ZMAN.com