Газетный и журнальный бизнес оказался в кризис самым слабым звеном медийных компаний. Руперт Мердок, рассказывая вчера инвесторам о результатах последнего квартала News Corp., повторил, что рекламная выручка бумажных СМИ неуклонно утекает в интернет.
По прогнозу компании, ее выручка в этом году снизится на треть, при этом выручка сайта The Wall Street Journal в следующем квартале вырастет на 20%, ожидает Мердок. Выручка финской Sanoma Corp. в I квартале снизилась на 7% до 636 млн евро.
Sanoma уверена в своих позициях в телевизионной и интернет-рекламе, говорится в ее сообщении. Зато объемы рекламы в печатных СМИ очень заметно упали на всех рынках, где она присутствует, и ее доходы в этом сегменте снизились на 17%. Самым сильным было падение рекламного рынка в Восточной Европе. В России Sanoma заработала на рекламе в печатных СМИ 16 млн евро, на 42% меньше, чем годом ранее.
Издатель сокращает затраты, оставляя лишь прибыльные проекты. Поэтому закрыты 20 журналов, в частности, Independent Media Sanoma Magazines прекратила выпускать глянцевый журнал Gloria, а 18 мая выйдет последний номер делового еженедельника SmartMoney, как и "Ведомости" издаваемого в партнерстве с The Wall Street Journal Мердока и Financial Times. После прекращения выпуска оригинального издания в США закрыт российский Best Life. Вряд ли это последние потери среди российских печатных СМИ.
Источник: Ведомости