Деловой журнал Smart Money закрывается. Последний номер выйдет 18 мая. Еженедельник стал жертвой экономического кризиса, из-за которого сократились доходы от рекламы. По экспертной оценке, за Smart Money последуют и другие деловые СМИ.

Как стало известно "Газете.Ru", издательский дом Independent Media прекращает выпуск делового еженедельника Smart Money. По словам источника, знакомого с ситуацией в издании, коллективу планируется объявить об этом в понедельник.
По словам сотрудника журнала, выход Smart Money приостанавливается, и последний номер выйдет 18 мая.

Приостановку выпуска журнала "Интерфаксу" подтвердил член совета директоров ИД Михаил Дубик. Он объяснил это решение "резким падением объемов рекламы". В прошлом году количество рекламы было приемлемым, а в этом году упало. Если раньше в журнале было 15 рекламных полос, то в последнее время рекламы хватало в среднем только на 6, сказал "Газете.Ru" сотрудник издания.
Действительно, в номере Smart Money от 27 апреля рекламой заняты шесть с половиной полос. Предметы роскоши не рекламируются, только автомобили Ford и Skoda. Стоимость полосы в журнале составляет от 320 тыс. до 375 тыс. рублей.

Главный редактор журнала Александр Малютин отказался подтвердить приостановку выхода журнала. Редакционный директор "Бизнес ньюс медиа" Татьяна Лысова от комментариев отказалась, сославшись на отпуск.

Бывший главный редактор Smart Money Леонид Бершидский сказал, что не ожидал закрытия журнала, хотя такие слухи до него доходили и ранее. По его словам, для последнего времени шесть с половиной полос рекламы - это неплохо. "Рекламные поступления упали по рынку на 40%. Время сейчас жесткое", - сказал Бершидский. Экономический кризис, который серьезно сказался на медиарынке, затронул и Independent Media. В частности, в газете "Ведомости" некоторые сотрудники перешли на четырехдневную рабочую неделю. "Часть людей из Smart Money уже ушла, и, насколько я знаю, новых людей не набирали. Теперь они окажутся в хорошей компании с Boston Globe", - добавил экс-главред журнала.

По словам аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, компания "Бизнес ньюс медиа" (часть Independent Media, выпускающая "Ведомости" и Smart Money) не является публичной, поэтому оценить ее долговую нагрузку не представляется возможным.

"Вероятно, что Smart Money постигла судьба других изданий. Дело в том, что из-за кризиса в печатных изданиях резко сократились доходы от рекламы и они стали нерентабельны", - считает аналитик. Калягин думает, что журнал Smart Money не последняя жертва кризиса.

"Наиболее пессимистичный сценарий развития этой ситуации - снижение объемов рекламы в печати более чем на 30% к концу 2009 года". Деловые журналы находятся сейчас в сложной ситуации - в более сложной, чем остальные СМИ. На их доходах, в первую очередь, сказалось сокращение целевой аудитории - массовые увольнения в финансовом секторе. О сложном положении в сегменте свидетельствует закрытие питерского офиса журнала "Эксперт" и тревожное положение журнала РБК - неизвестно, будет ли возобновлен его выпуск (как и "РБК daily") после праздников.
Впрочем, Дубик сохраняет оптимизм. По его словам, решение по Smart Money никак не повлияло на другие проекты издательского дома, которые демонстрируют высокую экономическую эффективность. Сейчас ИД разрабатывает концепцию нового ежемесячного журнала, посвященного частным инвестициям, причем он, возможно, будет называться так же, как закрывающийся еженедельник.

Источник: Газета.Ru