С 4 по 7 мая с.г. делегация АРПП во главе с президентом Ассоциации Д.В. Мартыновым находилась в Лондоне, где принимала участие в работе 37 Всемирного журнального конгресса FIPP.
Итоги состоявшегося форума выявили ряд общих тенденций на рынке печатных СМИ. Прежде всего, отмечалось падение рекламных доходов издателей, сокращение прибыли. Многие издания сокращают периодичность выхода в свет, полосность, отказываются от приложений. На Конгрессе приводились данные о закрытии газет и журналов или их полном переходе к выпуску интернет-версий. Сокращаются редакции, в некоторых случаях они идут даже на создание объединенных служб и департаментов новостей и др. Повсеместно отмечается сокращение в торговых точках прессы ассортимента газет и журналов и их замена более рентабельными товарами массового спроса.
На Конгрессе широко обсуждались роль и место сети Интернет для журнальных проектов. Ряд ораторов отмечали позитивную роль сочетания бумажной версии журналов и аналогичных версий веб-сайтов. Вместе с тем, достаточно пессимистично высказывалось мнение авторитетных издателей в части перспектив продажи контента через Интернет. Подчеркивалось, что в течение многих лет Интернет приучил пользователей к бесплатному доступу ко всем информационным ресурсам сети. Приводились факты, когда издание, перешедшее полностью в интернет-версию, закрывалось, а возврат к печатной версии оказывался невозможным.
Ряд позитивных положений на Конгрессе продемонстрировали издатели Индии. Они выделили тезис – «Мы идем туда, где есть деньги». В частности, имеются успешные результаты продвижения информации через мобильные телефоны, число которых в этой стране превысило 320 млн.
Большое впечатление на участников Конгресса произвела презентация английского журнала Good Food. Издатели этого журнала отмечали, что спрос на него растет, продажи составляют 250 тыс. копий в неделю. Этот кулинарный проект успешно сочетает в себе печатную версию и веб-сайт. Число уникальных посетителей интернет-версии журнала составляет в месяц порядка 1 млн. человек. Данное глянцевое издание выпускает также кулинарное приложение.
Журнал установил тесное взаимодействие с читателем на основе растущего интереса к кулинарии. Ежедневно редакция получает около 6 тыс. кулинарных рецептов от читателей. Рядом с редакцией открыта общественная кухня-ресторан, где апробируются новые кулинарные рецепты, а также проводятся дегустации новых блюд.
Специальные заседания Конгресса были посвящены «зеленым» технологиям в издательском деле, участию СМИ в сокращении выбросов CO2 в атмосферу и др. Главный лозунг, звучавший на Конгрессе, заключался в трех принципах: диверсификация, менеджмент, качество. Выполнение этих принципов в условиях кризиса позволяет современным издательским проектам чувствовать себя уверенно и с оптимизмом смотреть в будущее.
В рамках Конгресса Д.В. Мартынов и председатель правления АРПП А.В. Оськин встретились с руководством Distripress: президентом Distripress Джоном Кайзером и исполнительным директором Distripress Петером Эмёдом. В ходе обстоятельных переговоров затрагивались вопросы развития сотрудничества российских участников рынка с Distripress, перспективы проведения 54 Конгресса Distripress в Фениксе (США) с 4 по 8 октября 2009г., а также правления Distripress в Москве 17-18 июня с.г.
Материалы 37 Всемирного журнального конгресса FIPP будут опубликованы на сайте АРПП (www.arpp.ru) по мере их поступления из Лондона.
Пресс-служба АРПП
На Конгрессе широко обсуждались роль и место сети Интернет для журнальных проектов. Ряд ораторов отмечали позитивную роль сочетания бумажной версии журналов и аналогичных версий веб-сайтов. Вместе с тем, достаточно пессимистично высказывалось мнение авторитетных издателей в части перспектив продажи контента через Интернет. Подчеркивалось, что в течение многих лет Интернет приучил пользователей к бесплатному доступу ко всем информационным ресурсам сети. Приводились факты, когда издание, перешедшее полностью в интернет-версию, закрывалось, а возврат к печатной версии оказывался невозможным.
Ряд позитивных положений на Конгрессе продемонстрировали издатели Индии. Они выделили тезис – «Мы идем туда, где есть деньги». В частности, имеются успешные результаты продвижения информации через мобильные телефоны, число которых в этой стране превысило 320 млн.
Большое впечатление на участников Конгресса произвела презентация английского журнала Good Food. Издатели этого журнала отмечали, что спрос на него растет, продажи составляют 250 тыс. копий в неделю. Этот кулинарный проект успешно сочетает в себе печатную версию и веб-сайт. Число уникальных посетителей интернет-версии журнала составляет в месяц порядка 1 млн. человек. Данное глянцевое издание выпускает также кулинарное приложение.
Журнал установил тесное взаимодействие с читателем на основе растущего интереса к кулинарии. Ежедневно редакция получает около 6 тыс. кулинарных рецептов от читателей. Рядом с редакцией открыта общественная кухня-ресторан, где апробируются новые кулинарные рецепты, а также проводятся дегустации новых блюд.
Специальные заседания Конгресса были посвящены «зеленым» технологиям в издательском деле, участию СМИ в сокращении выбросов CO2 в атмосферу и др. Главный лозунг, звучавший на Конгрессе, заключался в трех принципах: диверсификация, менеджмент, качество. Выполнение этих принципов в условиях кризиса позволяет современным издательским проектам чувствовать себя уверенно и с оптимизмом смотреть в будущее.
В рамках Конгресса Д.В. Мартынов и председатель правления АРПП А.В. Оськин встретились с руководством Distripress: президентом Distripress Джоном Кайзером и исполнительным директором Distripress Петером Эмёдом. В ходе обстоятельных переговоров затрагивались вопросы развития сотрудничества российских участников рынка с Distripress, перспективы проведения 54 Конгресса Distripress в Фениксе (США) с 4 по 8 октября 2009г., а также правления Distripress в Москве 17-18 июня с.г.
Материалы 37 Всемирного журнального конгресса FIPP будут опубликованы на сайте АРПП (www.arpp.ru) по мере их поступления из Лондона.
Пресс-служба АРПП