Безусловно, известный факт, что мировой финансовый кризис, так или иначе, затронул многие отрасли производства и сферы торговли. Чтобы избежать убытков, коммерсанты выбирают разноплановые стратегии маркетинга. У одних - это снижение цен на свою продукцию, у других - ее повышение. Вот, к примеру, цена на цветное тиражирование и стоимость плоттерной резки с начала кризиса сильно не изменилась, однако в погоне за покупателем действуют существенные системы скидок.
Стороной кризис не обошел и печатные издания в России. По мнениям многих экспертов, сложившаяся ситуация несет и некий оздоровительный эффект этой отрасли. Следствием усложненной ситуации в экономике может стать существенное повышение качества российских изданий, так как изданиям придется мобилизировать все свои силы, чтобы удержаться на "плаву". Ввиду снижения капиталов в отрасль рекламы, страдает и полиграфия визитки и прочие услуги, которые пользуются в это время меньшим спросом.
Результаты воздействия кризиса на отрасль печатных изданий уже на "лицо". Более 200 изданий прекратили выпуск печатной продукции и уже 6 федеральных журналов закрыли. В конце прошлого года финансового натиска не выдержали "Московский корреспондент" и "Москва: инструкция по применению".
Сокращение расходов на рекламу, в свою очередь, отразилось на тиражах выпускаемой продукции. Еще в феврале 18 крупных московских издательств заявили о сокращении своих тиражей. В зависимости от издания снижение тиражей составило от 3 до 60 процентов. Это, например, такие крупнейшие издательства, как "Бурда", "Hachette Filipacchi Shkulev", "Московский комсомолец" и другие. На сегодняшний момент ситуация более-менее стабилизировалась, однако пока эти тенденции будут сохранены.
Существенным конкурентом является пространство сети Интернет, куда в качестве временной альтернативы дополнительно переходят некоторые печатные издания с целью сохранения имиджа своих брендов. Достаточно тяжело приходится изданиям из глянца. В первую очередь из-за своей высокой стоимости, а ведь в кризис люди привыкли экономить. Однако не все так уж и плохо, так как читают сейчас больше информационно-аналитические издания, а следовательно, это может служить хорошим ориентиром для печатных изданий.
Источник: Атмосфера