Эксперт: рынок прессы в России сократится


Рынки прессы, книгоиздания и полиграфии России в ближайшие два года сократятся, но падение, скорее всего, не будет критичным. Такое мнение выразил сегодня заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, выступая с докладом на секции "Печать и массовые коммуникации" расширенного заседания коллегии Минкомсвязи России.

"Очевидно, что в ближайшие год-два ситуация в стране для индустрии печати будет отнюдь не столь благоприятной, как ранее, и это потребует значительных усилий по перестройке бизнеса, - отметил Григорьев. - Есть все основания полагать, что рынки прессы, книгоиздания и полиграфии России в 2009-2010 годах сократятся, но падение, скорее всего, не будет критичным. Более того, оно способно создать дополнительные возможности роста для тех компаний, которые нацелены на развитие своего бизнеса".

Заместитель руководителя агентства напомнил, что до осени 2008 года отрасль печатных СМИ, полиграфии и книгоиздания России "была динамично развивающимся сегментом экономики". "Реально на рынке, так или иначе, ныне присутствует около 10 тысяч журналов и до 14 тысяч газет, - подчеркнул Григорьев. - Общий тираж журналов в 2008 году составил 2,1 миллиарда экземпляров, а газет - 7,8 млрд. За год было выпущено свыше 123 тысячи наименований книг общим тиражом 760 миллионов экземпляров, что в пересчете на душу населения позволило России приблизиться к среднеевропейским стандартам".

Тем не менее, считают в Агентстве по печати, конец 2008 - начало 2009 годов года изрядно "пошатнул" издательский бизнес. Взвесив все за и против, рекламодатели теперь размещают рекламу преимущественно в стабильных и авторитетных изданиях. "Но беда в том, что самой рекламы стало много меньше, - отметил Григорьев. - Падение рекламных доходов газет в декабре-январе по Санкт-Петербургу, например, составило около 70 процентов. И хотя с февраля этого года ситуация стала меняться в лучшую сторону, мартовские рекламные сборы прессы в этом городе составили лишь 62,3% от октябрьских показателей прошлого года. В наиболее трудном положении оказались ежедневные газеты, как самые трудоемкие и затратные в производстве".

Что касается журнального рынка России, то и он в этом году выглядит не столь благостно, как раньше. Глянцевые журналы, как и во всем мире, испытывают нехватку рекламы. В январе-феврале 2009 года "глянец" потерял ее до 25%, прогноз потерь в этом году – 35-40 проц. "Причина в том, что из России частично ушли многие крупные западные активно рекламируемые бренды, - пояснил Григорьев. - Ожидать их масштабного возвращения в текущем году не приходится". При этом "некоторые эксперты полагают, что от закрытия нескольких десятков или даже сотен журналов рынок, в целом, не пострадает, так как у российского читателя при таком журнальном разнообразии всегда будет хороший выбор", приводит слова чиновника ИТАР-ТАСС.

Источник: Вести.Ru