Некоторым кризис только в радость. Радиостанции, вещающие о бизнесе, в это время испытывают небывалый подъем, уверяет "Профиль" главный редактор радиостанции "Бизнес FM" Дмитрий Солопов.
- Дмитрий, как вам удалось сделать нишевую радиостанцию массовой?
- Когда 2 года назад мы задумывали бизнес-радиостанцию, на нас смотрели, как на сумасшедших: как можно каждые 15 минут говорить о бирже?! А оказалось, что люди хотят это слушать, и не только бизнесмены. Мы рассчитывали на рейтинг 2-3 пункта, то есть 200-300 тыс. человек в день, а в январе он вышел на исторический максимум: 6 пунктов - 600 тыс. человек в день. Кризис нам, в самом деле, помог. Деньги интересуют всех: людям важно знать, куда деть то, что у них в кармане - нести ли в банк, и в какой, или спрятать под подушкой. Как конкретно себя вести в той или иной ситуации.
- Вашей радиостанции, как предприятия, кризис не коснулся?
- В феврале было сокращение людей и зарплат, потому что мы предсказывали значительное падение объемов рекламы, но оно оказалось меньше, чем мы прогнозировали. Вообще в России к кризису отнеслись серьезнее, чем в Европе. Я только что вернулся с Кипра, так там вообще не очень понимают, о чем речь: в жизни людей ничего не изменилось. 80% европейской экономики - малый и средний бизнес, который находится под носом. У нас ровно наоборот: все держится на транснациональных компаниях, которые зависят от цены на нефть.
- Вы были креативным директором "Бизнес FM" и вдруг поменялись должностями с вашим партнером Евгением Ревзиным, став главным редактором. Зачем?
- Это часть плана по созданию объединенной редакции - когда все плоды труда журналистов максимально используются на различных площадках, где мы общаемся с нашей аудиторией. Поскольку это была моя идея, мы с Женей приняли решение поменяться местами. Креативный директор - "второй глаз" бренда, он смотрит на него со стороны, а главный редактор реализовывает задачи изнутри.
- Говорят, вы оба - как Билл Гейтс. В смысле, положили себе зарплату в $1.
- Это правда. Мы получаем зарплату в зависимости от результатов деятельности компании за месяц. Если компания ничего не зарабатывает, мы ничего не получаем. Мы, топ-менеджеры (и совладельцы компании), пришли делать "Бизнес FM", уже будучи бизнесменами, поэтому не живем от зарплаты до зарплаты. И сокращая зарплаты сотрудникам, должны показать, что к себе относимся еще строже.
- Кстати, о строгости: как у вас с юмором?
- С юмором в финансовом мире сейчас сложно, но скоро опять выйдет в эфир наша любимая поэтическая рубрика: стихи Андрея Орлова (Орлуши) о разных событиях в деловом мире.
- А что сейчас вообще происходит на рынке СМИ?
- Не лучшие времена переживают печатные СМИ. Нашу газету "Бизнес FM" мы закрыли: невыгодно. Рекламодатель уходит на радио, потому что оно бесплатное и общедоступное. Крайне востребованы квази-интернет-продукты: видеоподкасты, аудиоподкасты. Зашел на сайт, закачал передачу, которую пропустил, и слушаешь ее. Или хочется послушать все материалы про президента Медведева, набрал в поиске, робот составил вам поток сюжетов за последнее время. Так называемое радио по требованию только-только появляется на Западе, у нас его сейчас нет, но обязательно будет.
- Позволяете себе жесткую критику власти?
- В серьезном разговоре о деньгах не получается сказать: "Банду Ельцина под суд!", потому что разговор совсем другой. Есть разговор в майках, а есть - в костюмах. Хотя жесткая критика у нас присутствует. Мы неоднократно делали материалы о доходах чиновников. И когда вы начинаете говорить конкретные вещи и выяснять вопросы, связанные с деньгами, очень интересная штука получается: все по сути и содержательно. Деньги - безусловный факт. Разговор о них снимает с информации эмоциональный и политической оттенок. Может быть, благодаря этому "Бизнес FM" успешно развивается. Народ устал от истерики.
- Дмитрий, как вам удалось сделать нишевую радиостанцию массовой?
- Когда 2 года назад мы задумывали бизнес-радиостанцию, на нас смотрели, как на сумасшедших: как можно каждые 15 минут говорить о бирже?! А оказалось, что люди хотят это слушать, и не только бизнесмены. Мы рассчитывали на рейтинг 2-3 пункта, то есть 200-300 тыс. человек в день, а в январе он вышел на исторический максимум: 6 пунктов - 600 тыс. человек в день. Кризис нам, в самом деле, помог. Деньги интересуют всех: людям важно знать, куда деть то, что у них в кармане - нести ли в банк, и в какой, или спрятать под подушкой. Как конкретно себя вести в той или иной ситуации.
- Вашей радиостанции, как предприятия, кризис не коснулся?
- В феврале было сокращение людей и зарплат, потому что мы предсказывали значительное падение объемов рекламы, но оно оказалось меньше, чем мы прогнозировали. Вообще в России к кризису отнеслись серьезнее, чем в Европе. Я только что вернулся с Кипра, так там вообще не очень понимают, о чем речь: в жизни людей ничего не изменилось. 80% европейской экономики - малый и средний бизнес, который находится под носом. У нас ровно наоборот: все держится на транснациональных компаниях, которые зависят от цены на нефть.
- Вы были креативным директором "Бизнес FM" и вдруг поменялись должностями с вашим партнером Евгением Ревзиным, став главным редактором. Зачем?
- Это часть плана по созданию объединенной редакции - когда все плоды труда журналистов максимально используются на различных площадках, где мы общаемся с нашей аудиторией. Поскольку это была моя идея, мы с Женей приняли решение поменяться местами. Креативный директор - "второй глаз" бренда, он смотрит на него со стороны, а главный редактор реализовывает задачи изнутри.
- Говорят, вы оба - как Билл Гейтс. В смысле, положили себе зарплату в $1.
- Это правда. Мы получаем зарплату в зависимости от результатов деятельности компании за месяц. Если компания ничего не зарабатывает, мы ничего не получаем. Мы, топ-менеджеры (и совладельцы компании), пришли делать "Бизнес FM", уже будучи бизнесменами, поэтому не живем от зарплаты до зарплаты. И сокращая зарплаты сотрудникам, должны показать, что к себе относимся еще строже.
- Кстати, о строгости: как у вас с юмором?
- С юмором в финансовом мире сейчас сложно, но скоро опять выйдет в эфир наша любимая поэтическая рубрика: стихи Андрея Орлова (Орлуши) о разных событиях в деловом мире.
- А что сейчас вообще происходит на рынке СМИ?
- Не лучшие времена переживают печатные СМИ. Нашу газету "Бизнес FM" мы закрыли: невыгодно. Рекламодатель уходит на радио, потому что оно бесплатное и общедоступное. Крайне востребованы квази-интернет-продукты: видеоподкасты, аудиоподкасты. Зашел на сайт, закачал передачу, которую пропустил, и слушаешь ее. Или хочется послушать все материалы про президента Медведева, набрал в поиске, робот составил вам поток сюжетов за последнее время. Так называемое радио по требованию только-только появляется на Западе, у нас его сейчас нет, но обязательно будет.
- Позволяете себе жесткую критику власти?
- В серьезном разговоре о деньгах не получается сказать: "Банду Ельцина под суд!", потому что разговор совсем другой. Есть разговор в майках, а есть - в костюмах. Хотя жесткая критика у нас присутствует. Мы неоднократно делали материалы о доходах чиновников. И когда вы начинаете говорить конкретные вещи и выяснять вопросы, связанные с деньгами, очень интересная штука получается: все по сути и содержательно. Деньги - безусловный факт. Разговор о них снимает с информации эмоциональный и политической оттенок. Может быть, благодаря этому "Бизнес FM" успешно развивается. Народ устал от истерики.
Источник: Профиль