Шведский издательский дом Bonnier закрывает московскую редакцию и прекращает работу портала dpmoney.ru. Издатели ошиблись с концепцией еще при запуске, уверены конкуренты.
Издательский дом "Бонниер Бизнес Пресс", входящий в состав шведского медиахолдинга Bonnier, принял решение закрыть московскую редакцию, работавшую над порталом dpmoney.ru. По словам представителя "Бонниер Бизнес Пресс" по связям с общественностью Елизаветы Матусовой, единственным сотрудником издательского дома в Москве останется менеджер по рекламе газеты "Деловой Петербург". Сотрудник портала dpmoney.ru рассказал Infox.ru, что попал под сокращение. "Владельцы решили закрыть этот ресурс", - говорит он.
Московский офис "Бонниер Бизнес Пресс" был открыт в 2006 году специально для развития портала dpmoney.ru. Первый этап сокращений численности сотрудников московской редакции "Бонниер Бизнес Пресс" прошел осенью 2008 года. Тогда издательский дом сократил около 75% московских сотрудников, а новостные редакции dp.ru и dpmoney.ru были объединены в одну.
Руководитель портала Rb.ru (интернет-проект Independent Media Sanoma Magazines) Наталья Моисеенкова считает, что с проектом dpmoney.ru "Бонниер Бизнес Пресс" изначально двигался в неправильном направлении. "В 2006-2007 годах у dp.ru была очень интересная концепция городских деловых новостей и постоянно растущая посещаемость. Мы в то время как раз планировали что-то похожее и пристально следили за тем, как все получалось", - вспоминает она.
Запуск dpmoney.ru, по ее мнению, оказался не таким успешным. "Концепция издания для частных инвесторов предполагает очень качественный контент и дорогостоящие в разработке сервисы, но ее реализовали в том же дизайне, начав экономить на рекламе и продвижении ресурса, - отмечает она. - А сейчас, когда упали рекламные доходы, все стараются максимально оптимизировать активы".
Главный редактор Finam.ru Сергей Михеев соглашается, что создатели dpmoney.ru выбрали неверную стратегию еще при запуске издания, хотя "ниша была обширная, и бизнес-издание могло состояться". "Не было упора на создание коммьюнити, а сейчас это необходимый момент для запуска на рынок нового издания. Неочевидной была и кадровая политика издательского дома", - говорит он.
Со ссылкой на генерального директора "Бонниер Бизнес Пресс" Андруса Вахера Елизавета Матусова подтверждает, что dpmoney.ru "не оправдал ожиданий в части рентабельности". Печатное издание "Бонниер Бизнес Пресс", газета "Деловой Петербург", стабильно занимает первое место по рекламным сборам среди деловых изданий Санкт-Петербурга, подчеркивает она. Несмотря на это, для сокращения расходов с 22 июня "Деловой Петербург" будет на два месяца переведен с пятидневного на трехдневный выпуск.
В России объемы рекламы в интернете впервые упали в первом квартале 2009 года. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, снижение составило 15% без учета контекстной рекламы. В предыдущие годы темпы роста этого рынка были наиболее значительными по сравнению с другими медиаотраслями.
Издательский дом "Бонниер Бизнес Пресс", входящий в состав шведского медиахолдинга Bonnier, принял решение закрыть московскую редакцию, работавшую над порталом dpmoney.ru. По словам представителя "Бонниер Бизнес Пресс" по связям с общественностью Елизаветы Матусовой, единственным сотрудником издательского дома в Москве останется менеджер по рекламе газеты "Деловой Петербург". Сотрудник портала dpmoney.ru рассказал Infox.ru, что попал под сокращение. "Владельцы решили закрыть этот ресурс", - говорит он.
Московский офис "Бонниер Бизнес Пресс" был открыт в 2006 году специально для развития портала dpmoney.ru. Первый этап сокращений численности сотрудников московской редакции "Бонниер Бизнес Пресс" прошел осенью 2008 года. Тогда издательский дом сократил около 75% московских сотрудников, а новостные редакции dp.ru и dpmoney.ru были объединены в одну.
Руководитель портала Rb.ru (интернет-проект Independent Media Sanoma Magazines) Наталья Моисеенкова считает, что с проектом dpmoney.ru "Бонниер Бизнес Пресс" изначально двигался в неправильном направлении. "В 2006-2007 годах у dp.ru была очень интересная концепция городских деловых новостей и постоянно растущая посещаемость. Мы в то время как раз планировали что-то похожее и пристально следили за тем, как все получалось", - вспоминает она.
Запуск dpmoney.ru, по ее мнению, оказался не таким успешным. "Концепция издания для частных инвесторов предполагает очень качественный контент и дорогостоящие в разработке сервисы, но ее реализовали в том же дизайне, начав экономить на рекламе и продвижении ресурса, - отмечает она. - А сейчас, когда упали рекламные доходы, все стараются максимально оптимизировать активы".
Главный редактор Finam.ru Сергей Михеев соглашается, что создатели dpmoney.ru выбрали неверную стратегию еще при запуске издания, хотя "ниша была обширная, и бизнес-издание могло состояться". "Не было упора на создание коммьюнити, а сейчас это необходимый момент для запуска на рынок нового издания. Неочевидной была и кадровая политика издательского дома", - говорит он.
Со ссылкой на генерального директора "Бонниер Бизнес Пресс" Андруса Вахера Елизавета Матусова подтверждает, что dpmoney.ru "не оправдал ожиданий в части рентабельности". Печатное издание "Бонниер Бизнес Пресс", газета "Деловой Петербург", стабильно занимает первое место по рекламным сборам среди деловых изданий Санкт-Петербурга, подчеркивает она. Несмотря на это, для сокращения расходов с 22 июня "Деловой Петербург" будет на два месяца переведен с пятидневного на трехдневный выпуск.
В России объемы рекламы в интернете впервые упали в первом квартале 2009 года. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, снижение составило 15% без учета контекстной рекламы. В предыдущие годы темпы роста этого рынка были наиболее значительными по сравнению с другими медиаотраслями.
Источник: Infox.ru