Путешествующие в российских поездах граждане получат возможность распечатывать проездные билеты из Интернета. Как сообщает "РБК Daily", такая услуга начнет работать 1 июня текущего года.
На первых порах услугу в течение лета будут тестировать всего на трех направлениях: Москва — Санкт-Петербург — Москва (поезда №55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), Москва — Горький — Москва (поезда №61/62, 119/120) и Москва — Казань — Москва (поезд №49/50). Впоследствии возможность электронной регистрации появится и у пассажиров других поездов. Приобрести билеты по трем направлениям можно будет начиная с 25 мая. В ходе тестирования приобретать электронные билеты смогут только пассажиры, отправляющиеся в путь с конечных станций.
Электронная регистрация подразумевает под собой возможность сесть в поезд по паспорту и распечатанной с сайта РЖД квитанции. Зарегистрироваться на тот или иной поезд через Интернет можно будет за час до его отправления. Во время посадки каждый проводник будет иметь при себе распечатанный список зарегистрировавшихся онлайн граждан.
Раньше, напомним, пассажиры уже могли оплатить билет на поезд с помощью банковской карты через Интернет. Однако затем им приходилось получать бланки билетов в железнодорожных кассах. "Мы вводим электронную регистрацию для удобства пассажиров и считаем, что это перспективное направление", - цитирует "РБК Daily" заявление представителей РЖД.
Напомним, у РЖД также есть совместные с ТТК планы о воплощении в жизнь услуги загрузки билетов через мобильные телефоны. По задумке, пассажиры смогут оплачивать покупку наличными или банковской картой в кассе, на терминале самообслуживания или на банковском терминале, а также с помощью банковского платежного мобильного приложения.
Специалисты "РЖД" полагают, чтот этот метод (пока ещё не используемый на практике) позволит сократить издержки на обслуживание наличного денежного оборота, выпуск и продажу бумажных и пластиковых билетов.
Стоит отметить, что, как показывает практика продажи электронных авиабилетов или, например, туристических путевок, российские пользователи пока ещё не привыкли к "безбумажным" путешествиям, несмотря на все видимые плюсы. Во многом это связано с отсутствием привычки использовать банковские карты или электронную валюту, а некоторые просто не доверяют глючным системам бронирования.
На первых порах услугу в течение лета будут тестировать всего на трех направлениях: Москва — Санкт-Петербург — Москва (поезда №55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), Москва — Горький — Москва (поезда №61/62, 119/120) и Москва — Казань — Москва (поезд №49/50). Впоследствии возможность электронной регистрации появится и у пассажиров других поездов. Приобрести билеты по трем направлениям можно будет начиная с 25 мая. В ходе тестирования приобретать электронные билеты смогут только пассажиры, отправляющиеся в путь с конечных станций.
Электронная регистрация подразумевает под собой возможность сесть в поезд по паспорту и распечатанной с сайта РЖД квитанции. Зарегистрироваться на тот или иной поезд через Интернет можно будет за час до его отправления. Во время посадки каждый проводник будет иметь при себе распечатанный список зарегистрировавшихся онлайн граждан.
Раньше, напомним, пассажиры уже могли оплатить билет на поезд с помощью банковской карты через Интернет. Однако затем им приходилось получать бланки билетов в железнодорожных кассах. "Мы вводим электронную регистрацию для удобства пассажиров и считаем, что это перспективное направление", - цитирует "РБК Daily" заявление представителей РЖД.
Напомним, у РЖД также есть совместные с ТТК планы о воплощении в жизнь услуги загрузки билетов через мобильные телефоны. По задумке, пассажиры смогут оплачивать покупку наличными или банковской картой в кассе, на терминале самообслуживания или на банковском терминале, а также с помощью банковского платежного мобильного приложения.
Специалисты "РЖД" полагают, чтот этот метод (пока ещё не используемый на практике) позволит сократить издержки на обслуживание наличного денежного оборота, выпуск и продажу бумажных и пластиковых билетов.
Стоит отметить, что, как показывает практика продажи электронных авиабилетов или, например, туристических путевок, российские пользователи пока ещё не привыкли к "безбумажным" путешествиям, несмотря на все видимые плюсы. Во многом это связано с отсутствием привычки использовать банковские карты или электронную валюту, а некоторые просто не доверяют глючным системам бронирования.
Источник: Вебпланета