Ассоциация распространителей печатной продукции внимательно отслеживает ситуацию с дистрибуцией прессы в условиях кризиса. Отрадно что, в подавляющем большинстве регионов укрепилось понимание того, что система распространения прессы является национальным ресурсом, одним из важных аспектов информационной безопасности России. Во многом по этой причине киоски, торгующие газетами и журналами, имеют льготы от местных органов власти по широкому кругу позиций и пользуются с их стороны поддержкой.
К сожалению, так обстоит дело не везде. В АРПП с большим беспокойством восприняли сообщение о том, что в Мурманске Региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении ОАО "Мурманское агентство по распространению печатных изданий" (МАРПИ), которое, по мнению сотрудников УФАС, необоснованно установило цены на прессу, что привело к повышению розничной стоимости продаваемых изданий. Наряду с этим, депутаты областной Думы решили заслушать руководителей МАРПИ на заседании комитета по образованию, науке и культуре.
К сожалению, так обстоит дело не везде. В АРПП с большим беспокойством восприняли сообщение о том, что в Мурманске Региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении ОАО "Мурманское агентство по распространению печатных изданий" (МАРПИ), которое, по мнению сотрудников УФАС, необоснованно установило цены на прессу, что привело к повышению розничной стоимости продаваемых изданий. Наряду с этим, депутаты областной Думы решили заслушать руководителей МАРПИ на заседании комитета по образованию, науке и культуре.
На наш взгляд, на сегодняшний день МАРПИ вряд ли занимает доминирующее положение на рынке, поскольку в Мурманске, как известно, розничным распространением газет и журналов занимается ряд фирм, в числе которых – почтовое ведомство, магазины самообслуживания, другие предприятия. Трудно согласится с тезисом о необоснованном установлении цен на издания, т.к. согласно законам РФ собственник товара вправе продавать продукцию по той цене, по которой он считает нужным.
Повышение цен на печатную продукцию произошло практически по всей стране, чему в значительной степени способствовала отмена с 1 января 2009 года права на уплату ЕНВД организациями со среднестатистической численностью более 100 человек. В результате налоговое бремя на большую часть розничных продавцов печатной продукции многократно возросло. Теперь они выплачивают НДС, налог на имущество, налог на прибыль, т.е. те налоги, от которых ранее были освобождены. Кроме того с 14% до 26% увеличились отчисления с фонда оплаты труда. По оценкам руководства МАРПИ, налоговые выплаты этой организации с 1 января с.г. увеличились на 76%. Кроме того, следует принимать во внимание и тот факт, что МАРПИ не пользуется никакими льготами по аренде, по тарифам на электроэнергию и т.п., хотя, как известно, пресса является низкорентабельным товаром и доходы от торговли только газетами и журналами практически не в состояниии покрыть затраты на энергоресурсы, транспорт, экспедиционно-логистические функции, менеджмент, зарплату киоскёров и др. Поэтому основой для установления новой шкалы цен на прессу послужили в основном экономическая логика и стремление сохранить столь нужный в социальном плане бизнес.
Правление АРПП рассматривает меры МАРПИ как экономически обоснованные и не противоречащие действующему законодательству. Более того, выступает в их поддержку и призывает органы законодательной и исполнительной власти Мурманской области оказать этой организации должное содействие.
Мы также обращаемся в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям с просьбой вмешаться в данную конфликтную ситуацию и помочь в её справедливом разрешении, чем поддержать распространителей прессы всей страны.
Правление АРПП