Сегодня "Яндекс" сделал невозможное - за один день внедрены сразу две идеи, которые давно излагались на "Вебпланете".
Во-первых, с главной страницы блогорейтинга убраны ссылки с цитатами - их заменило меню, предлагающее выбрать один из четырех рейтингов (сводный, по количеству ссылок, по комментариям, по посещаемости). Меню сопровождается дисклеймером, в котором говорится, что записи "не выражают точку зрения компании Яндекс, не проходят модерацию и могут содержать контент, который может показаться вам оскорбительным или неподобающим для просмотра".
Кроме того, исчез рейтинг цитируемости СМИ. Кого он оскорбил на этот раз, неизвестно. Служба блогов "Яндекса" выпустила пространное объяснение под заголовком "Имеет ли Яндекс медийное влияние?", в котором говорится, что "страница, посещаемая миллионами, является усилителем любой информации".
И заголовок текста, и фраза про усилитель повторяют суть нашей статьи "СМИ под носом", которая была посвящена странностям данного блогорейтинга. Там, в частности, говорилось, что не являясь СМИ в плане ответственности, подобные крупные ретрансляторы диктуют свои правила "как есть, так и есть" в медиа-сфере, подталкивая остальных к безответственности.
Другим сегодняшним новшеством "Яндекса", также связанным с его функцией усилителя-ретранслятора, стало появление предупреждений о зараженных сайтах в результатах поиска. Google сделал это еще в 2006 году, и "Вебпланета" многократно задавалась вопросом, почему этого не делает "Яндекс". Ведь именно поисковик является главной точкой входа на зараженные сайты, и именно он мог бы оперативно блокировать массовое заражение. Но это идет вразрез с желанием получить больше трафика, чтобы открутить больше рекламы. Возможно, поэтому "Яндекс" так долго тянул с антивирусом. Однако на конференции "Оптимизация-2008" прошлой осенью Евгений Ломизе все-таки пообещал нам, что антивирус в выдаче появится в течение года. И действительно, появился.
Правда, мы предполагали, что это будет Касперский, а не Sophos - который не очень-то знаком с российскими реалиями. Но вероятно, он оказался дешевле и не требовал ставить свой логотип на каждом углу.
Во-первых, с главной страницы блогорейтинга убраны ссылки с цитатами - их заменило меню, предлагающее выбрать один из четырех рейтингов (сводный, по количеству ссылок, по комментариям, по посещаемости). Меню сопровождается дисклеймером, в котором говорится, что записи "не выражают точку зрения компании Яндекс, не проходят модерацию и могут содержать контент, который может показаться вам оскорбительным или неподобающим для просмотра".
Кроме того, исчез рейтинг цитируемости СМИ. Кого он оскорбил на этот раз, неизвестно. Служба блогов "Яндекса" выпустила пространное объяснение под заголовком "Имеет ли Яндекс медийное влияние?", в котором говорится, что "страница, посещаемая миллионами, является усилителем любой информации".
И заголовок текста, и фраза про усилитель повторяют суть нашей статьи "СМИ под носом", которая была посвящена странностям данного блогорейтинга. Там, в частности, говорилось, что не являясь СМИ в плане ответственности, подобные крупные ретрансляторы диктуют свои правила "как есть, так и есть" в медиа-сфере, подталкивая остальных к безответственности.
Другим сегодняшним новшеством "Яндекса", также связанным с его функцией усилителя-ретранслятора, стало появление предупреждений о зараженных сайтах в результатах поиска. Google сделал это еще в 2006 году, и "Вебпланета" многократно задавалась вопросом, почему этого не делает "Яндекс". Ведь именно поисковик является главной точкой входа на зараженные сайты, и именно он мог бы оперативно блокировать массовое заражение. Но это идет вразрез с желанием получить больше трафика, чтобы открутить больше рекламы. Возможно, поэтому "Яндекс" так долго тянул с антивирусом. Однако на конференции "Оптимизация-2008" прошлой осенью Евгений Ломизе все-таки пообещал нам, что антивирус в выдаче появится в течение года. И действительно, появился.
Правда, мы предполагали, что это будет Касперский, а не Sophos - который не очень-то знаком с российскими реалиями. Но вероятно, он оказался дешевле и не требовал ставить свой логотип на каждом углу.
Источник: Вебпланета