Обзоры прессы в российских СМИ: информационные акценты 1 квартала


"TNS Media Intelligence" – ведущая компания в сфере мониторинга СМИ, представляет данные по объему цитируемости различных категорий изданий и динамику показателей в 1 квартале 2008 и 2009 гг.

В качестве основы для построения отчета были проанализированы обзоры прессы, новости и информационно-аналитические передачи, выходящие на российском телевидении и радио. За основную статистику была принята длительность присутствия в информационном пространстве радио и ТВ каждой из категории изданий.

Так, согласно результатам исследования, по итогам 1 квартала2009 г. общий объем цитируемости СМИ вырос на 30% и составил по длительности 25 045.07 мин. в целом.

Стабильные лидерские позиции по объему цитируемости занимают «Общественно-политические» и «Деловые» издания. В 1 квартале 2009 г. длительность их присутствия в информационном пространстве увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 17288.02 мин.

Также при сравнении показателей 1 квартала 2008 и 2009 гг. видно, что наиболее сильный прирост продемонстрировала категория изданий «Спорт», переместившись с 15 на 6 место в общем списке и значительно увеличив длительность цитирования. Также сильно вырос показатель объема цитируемости «Телегидов» (+7 позиций в топе), изданий категории «Техника» (+6) и «Развлекательных» газет и журналов (+3).

Следует отметить, что по данным исследования читательской аудитории (NRS) TNS Россия, «Телегиды» занимают также лидирующую позицию с точки зрения суммарной читательской аудитории. Так, по последним данным NRS, в Москве усредненное количество читателей данной категории изданий составляет 48,1% взрослых жителей столицы (4 408.3 тыс. чел.), по России данный показатель находится на уровне 28,4% или 16 418.1 тыс. чел. Суммарная аудитория «Развлекательных» изданий по Москве составляет 11,1% (1 016.3 тыс. чел.), по России – 9.5% (5 741.6 тыс. чел.). По России учитывалась аудитория только национальных изданий

По итогам 1 квартала 2009 г. наибольшее падение по объему цитируемости продемонстрировали издания категории «Автомобили», опустившись с 5 на 13 место в общем списке, а также и «Финансовые» газеты журналы (-5 пунктов) и «Глянцевые женские» издания (также -5 позиций в списке).

По мнению специалистов TNS Media Intelligence, данные изменения связаны, с одной стороны, с текущей экономической ситуацией в России и мире, когда крайне востребованными остаются политические и деловые новости, а с другой, - со смещением новостных акцентов в информационном пространстве в сторону новостей развлекательного характера. Определенное влияние на распределение позиций между категориями изданий оказало также закрытие ряда изданий и отсутствие их в новостном поле в 1 квартале 2009 г.

Длительность цитируемости категорий изданий в обзорах прессы на ТВ и радио.

Место

Тип изданий

1
квартал
2008

1 квартал 2009

Переме
щение в топе

Дина-
мика

Длитель-
ность,
мин

Длитель-
ность, мин

1

Общественно
-политические

12983.13

17288.02

0

?

2

Деловые

5516.78

7063.97

0

?

3

Телегиды

30.5

129.08

+7

?

4

Афиши

148.83

118.63

-1

?

5

Спорт

1.85

56.33

+9

?

6

Рекламные

39.08

45.03

+1

?

7

Техника

6.22

39.35

+6

?

8

Досуг

33.3

38.47

0

?

9

Развлека-
тельные

6.3

36.18

+3

?

10

Глянцевые
женские

73.45

34.18

-5

?

11

Финансы

47.35

31.62

-5

?

12

Автомоби-
льные

112.65

28.27

-8

?

13

Семья/
Здоровье

7.72

27.45

-2

?

14

Глянцевые
мужские

1.77

12.3

+1

?

15

Потребите-
льские

8.78

7.47

-5

?

16

Прочие*

141.15

88.72

 

 

 

Общий итог

19158.87

25045.07

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*В категорию «Прочие» были включены узкоспециализированные издания, а также издания, набравшие минимальное по длительности цитирования количество минут в исследованных источниках.

Справка:


TNS Россия - ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B услуги, IT и телекоммуникации, автомобили. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. На российском рынке клиентами TNS Россия является большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг. Для специалистов медийного и рекламного рынка информационные базы TNS Россия служат основой для принятия стратегических решений.

Сектор Media Intelligence: TNS является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям: ТВ, пресса, наружная реклама, радио. Ежедневно специалисты сектора Media Intelligence обрабатывают телеэфир 33 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций Москвы и 17 в Санкт-Петербурге, и более 1000 печатных СМИ из 13 регионов РФ. TNS использует уникальные технологии регистрации рекламы и информации, позволяющие отследить выход рекламы в СМИ или появление иного новостного материала в оперативном режиме. Итогом работы служит самая актуальная информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом.