26 мая с.г. состоялось первое заседание Комитета АРПП по распространению прессы в магазинах самообслуживания. В нём приняли участие: исполнительный директор НП «Издательская инициатива» Антонов А.Ю., генеральный директор ООО «ТК «Прессэкспо» Григорьев Р.Ф., директор по дистрибуции и маркетингу ИД «Женское здоровье» Долгин Ю.С., председатель Совета директоров ЗАО «Экспресс Медиа» Каспаров В.Г., генеральный директор МДП «Маарт» Малинкин А.В., руководитель НП «Новые технологии распространения прессы» Михайлов А.В., исполнительный директор ООО «Центр дистрибуции прессы» Ракитянский П.А., заместитель исполнительного директора АРПП Фортаков Н.Б., генеральный директор ООО «ОТК», член Правления АРПП, руководитель комитета АРПП по распространению прессы в супермаркетах Чирятников В.А.
Участники заседания обсудили проблемы дистрибуции печатной продукции в сетях магазинов самообслуживания. Особое внимание было уделено анализу договорной базы, на которой осуществляется взаимодействие между участниками данного сегмента рынка, вопросам взаиморасчётов и сроков платежей за реализованные тиражи.
Присутствующие отмечали, что в настоящее время фактическая отсрочка платежей достигает 120 дней и более. Подобная практика больно бьёт по дистрибуторам и издателям, против этого явления выступает АРПП и другие общественные организации отрасли. На встрече доминировал тезис, что с учётом технологии продаж прессы в магазинах самообслуживания возврат денег за проданную продукцию должен осуществляться не позднее 60-70 календарных дней.
По словам А.Ю. Антонова, у издателей сегодня объективно отсутствуют средства для оплаты маркетинговых услуг, поэтому никто не будет платить за присутствие издания в сети. С этим согласился Р.Ф. Григорьев, который добавил, что источник маркетинговых поступлений, по его мнению, иссяк и больше не восстановится, надо учиться жить с продаж. В.Г. Каспаров подчеркнул, что для формирования цивилизованных отношений необходимо, чтобы издатели предоставляли равные условия всем дистрибуторам без каких–либо привилегий. Кроме того надо отказываться от работы с теми партнёрами, которые выдвигают экономически невыгодные требования по срокам платежей, величине наценки и т.п.
Принято решение обратиться в Ассоциацию компаний розничной торговли по вопросам необоснованности ставок ретро-бонусов и иных фиксированных маркетинговых отчислений в торговые сети, а также срока отсрочки по оплатам за реализованную в магазинах продукцию.
Пресс-служба АРПП