Уважаемый Дмитрий Анатольевич!Позвольте обратиться к Вам с вопросом, принципиально важным для рынка распространения прессы в России. Это касается проблемы отмены Единого налога на вмененный доход на предприятия численностью более 100 человек с 1 января 2009 года. Эта мера сильно ударила по киосковым предприятиям прессы, где, как правило, число сотрудников превышает 100 человек. Но перевод на общую систему налогообложения привел к падению рентабельности киосковых сетей в регионах России, снижению доходности.
Председатель правления
Ассоциации распространителей печатной продукции
А.В. Оськин
Угроза закрытия киосков прессы вынудила многие распространительские структуры повысить цены на печатную продукцию. Росту цен на прессу способствовал и нарастающий финансово-экономический кризис. Об этой проблеме медийные общественные организации писали во многие высшие инстанции страны, но положительного решения мы так и не дождались, хотя аптечные сети, к примеру, смогли обеспечить себе сохранение ЕНВД.
Таким образом, рост цен на печатную продукцию в регионах РФ, на наш взгляд, явился вынужденным. Альтернативой этому могло быть, в данном случае, закрытие киосков или ликвидация распространительского бизнеса. Тем более очевидно, что в нашей отрасли получить нормальные кредиты для текущей деятельности практически невозможно. Тревожные сведения поступают из Мурманска, где рост цен на печатную продукцию Мурманского агентства по распространению печатных изданий (МАРПИ) вызвал реакцию со стороны Регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). УФАС усмотрело нарушения антимонопольного законодательства и возбудило дело в отношении ОАО "Мурманское агентство по распространению печатных изданий".
По мнению специалистов управления, организация допустила нарушения Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в повышении розничной стоимости периодических печатных изданий, а также в необоснованном установлении различных цен при реализации печатных изданий.
В этом же месяце руководителей МАРПИ намерены заслушать и депутаты областной думы на заседании комитета по образованию, науке и культуре.
С учетом вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть данную ситуацию по оказанию государственной помощи киосковым сетям прессы в стране и сохранению для данных сетей ЕНВД хотя бы на период кризиса.
Возможно ли в данных условиях осуществить систему государственных мер по поддержке рынка распространения печатных СМИ в стране?
С уважением,
Таким образом, рост цен на печатную продукцию в регионах РФ, на наш взгляд, явился вынужденным. Альтернативой этому могло быть, в данном случае, закрытие киосков или ликвидация распространительского бизнеса. Тем более очевидно, что в нашей отрасли получить нормальные кредиты для текущей деятельности практически невозможно. Тревожные сведения поступают из Мурманска, где рост цен на печатную продукцию Мурманского агентства по распространению печатных изданий (МАРПИ) вызвал реакцию со стороны Регионального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). УФАС усмотрело нарушения антимонопольного законодательства и возбудило дело в отношении ОАО "Мурманское агентство по распространению печатных изданий".
По мнению специалистов управления, организация допустила нарушения Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в повышении розничной стоимости периодических печатных изданий, а также в необоснованном установлении различных цен при реализации печатных изданий.
В этом же месяце руководителей МАРПИ намерены заслушать и депутаты областной думы на заседании комитета по образованию, науке и культуре.
С учетом вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть данную ситуацию по оказанию государственной помощи киосковым сетям прессы в стране и сохранению для данных сетей ЕНВД хотя бы на период кризиса.
Возможно ли в данных условиях осуществить систему государственных мер по поддержке рынка распространения печатных СМИ в стране?
С уважением,
Председатель правления
Ассоциации распространителей печатной продукции
А.В. Оськин