О краже бренда издатели журнала, на котором выросло не одно поколение молодежи, узнали случайно. Одна молодая сотрудница "ТМ" поздно возвращалась из редакции после сдачи номера. Пришлось ловить такси. На вопрос водителя, откуда так поздно, она машинально ответила: "Да, в "Технике - молодежи" работаю".
- А-а-а! - с пониманием подмигнул он. - Я твоих подружек тут часто по ночам развожу....
И тут выяснилось, что неподалеку от редакции находится кафе с таким же названием. Его открыли предприимчивые юмористы из телепередачи Comedy Club. Запатентованное название и логотип журнала воспроизводятся на вывеске, меню, чеках, в оформлении кафе. Рекламные сайты в Интернете завлекают в кафе молодежь: "Техника - молодежи" встречает Хеллоуин со стаканом попкорна и самыми страшными киновоспоминаниями своей юности; "ТМ" стал настоящим оазисом для страждущих, готовых утолять свою алкогольную жажду круглыми сутками. Танцы на барной стойке стали в "ТМ" привычным делом". Причем вся это рекламное меню сопровождается глумливым объяснением названия кафе: "памяти одноименного научно-популярного журнала".
Между тем журнал, отметивший в прошлом году 75-летие со дня основания, жив-живехонек. Издатели просто ошарашены своими "похоронами", происходящими с шутками-прибаутками под звон бокалов и стук вилок.
Напомним, что "Техника - молодежи" долгие годы был самым высокотиражным из всех научно-популярных журналов страны, им зачитывалось не одно поколение мальчишек, ставших выдающимися инженерами, изобретателями, да и просто творческими людьми. За семь с половиной десятилетий на его страницах впервые увидели свет многие замечательные идеи и проекты, опередившие время.
Впрочем, скажут, что сегодня иные времена, наука не в чести, всюду лидирует глянец. Словом, рынок диктует свои законы. Пусть так. Но зачем же бренд воровать?
Издатели "Техники - молодежи" несколько раз уведомляли владельцев кафе о незаконности использования их названия и логотипа. Никакой реакции. Тогда журналисты обратились с жалобой о нарушении их прав в ОБЭП САО г. Москвы. И тогда бизнесмены начали действовать. У входа в кафе сняли надпись "Техника - молодежи", не тронув, однако, ни его, ни логотип журнала на чеках, меню, в интернет-рекламе заведения. Кроме того, в редакцию явился генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян, который с ходу предложил...купить журнал. Получив отказ, он взялся оплатить журналу годовую рекламу одноименного кафе. Ему указали на дверь.
***
Тем временем
Сегодня иск о незаконном использовании товарного знака "Техника - молодежи" лежит в Арбитражном суде. Кажется, исход предрешен: дело слишком очевидное. Однако у журналистов есть сомнения. Ведь хотя в стране и заявили о переходе к инновационной экономике, но влияния и средств у шутников-коммерсантов поболее, чем у "древнего" научно-популярного журнала.
- А-а-а! - с пониманием подмигнул он. - Я твоих подружек тут часто по ночам развожу....
И тут выяснилось, что неподалеку от редакции находится кафе с таким же названием. Его открыли предприимчивые юмористы из телепередачи Comedy Club. Запатентованное название и логотип журнала воспроизводятся на вывеске, меню, чеках, в оформлении кафе. Рекламные сайты в Интернете завлекают в кафе молодежь: "Техника - молодежи" встречает Хеллоуин со стаканом попкорна и самыми страшными киновоспоминаниями своей юности; "ТМ" стал настоящим оазисом для страждущих, готовых утолять свою алкогольную жажду круглыми сутками. Танцы на барной стойке стали в "ТМ" привычным делом". Причем вся это рекламное меню сопровождается глумливым объяснением названия кафе: "памяти одноименного научно-популярного журнала".
Между тем журнал, отметивший в прошлом году 75-летие со дня основания, жив-живехонек. Издатели просто ошарашены своими "похоронами", происходящими с шутками-прибаутками под звон бокалов и стук вилок.
Напомним, что "Техника - молодежи" долгие годы был самым высокотиражным из всех научно-популярных журналов страны, им зачитывалось не одно поколение мальчишек, ставших выдающимися инженерами, изобретателями, да и просто творческими людьми. За семь с половиной десятилетий на его страницах впервые увидели свет многие замечательные идеи и проекты, опередившие время.
Впрочем, скажут, что сегодня иные времена, наука не в чести, всюду лидирует глянец. Словом, рынок диктует свои законы. Пусть так. Но зачем же бренд воровать?
Издатели "Техники - молодежи" несколько раз уведомляли владельцев кафе о незаконности использования их названия и логотипа. Никакой реакции. Тогда журналисты обратились с жалобой о нарушении их прав в ОБЭП САО г. Москвы. И тогда бизнесмены начали действовать. У входа в кафе сняли надпись "Техника - молодежи", не тронув, однако, ни его, ни логотип журнала на чеках, меню, в интернет-рекламе заведения. Кроме того, в редакцию явился генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян, который с ходу предложил...купить журнал. Получив отказ, он взялся оплатить журналу годовую рекламу одноименного кафе. Ему указали на дверь.
***
Тем временем
Сегодня иск о незаконном использовании товарного знака "Техника - молодежи" лежит в Арбитражном суде. Кажется, исход предрешен: дело слишком очевидное. Однако у журналистов есть сомнения. Ведь хотя в стране и заявили о переходе к инновационной экономике, но влияния и средств у шутников-коммерсантов поболее, чем у "древнего" научно-популярного журнала.
Источник: Российская газета