Рынок глянца готовится к худшему


Рынок глянцевых журналов в России просел в первом квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого на 29%. Такую цифру в беседе с РБК daily озвучил президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и "Интермедиагрупп" Виктор Шкулев. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок в первые три месяца упал на 40%, с 5,7-5,9 млрд до 3,4-3,6 млрд руб. Несмотря на более мягкое снижение, глава HFS прогнозирует пессимистичный сценарий развития событий в отрасли. По его мнению, кризис будет в ближайшее время только усугубляться и своего дна отрасль достигнет только в конце 2009-го - начале 2010 года.
Российский и украинский рынки переживают кризис наиболее болезненно, считает Виктор Шкулев, объясняя это неустойчивостью нашей экономики и глубокой зависимостью от энергоресурсов, а также спадом потребительского спроса в глобальном масштабе. "В 2009 году улучшение положения дел пока не просматривается", - заявил г-н Шкулев. По его оптимистичному сценарию, только на стыке 2009 и 2010 годов, возможно, будет пройдено дно.
В свою очередь президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков утверждает, что оживление рынка наступит уже в конце этого года: "Я абсолютно в этом уверен. Нельзя, конечно, говорить о восстановлении отрасли, но повышение произойдет". Пик кризиса, по его мнению, журналы скорее всего пройдут в августе-сентябре. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев подчеркнул, что экспертный совет АКАР в своих оценках считает только чистые деньги: "У нас разные методики счета, которые мы сейчас согласовываем, чтобы прийти к единому знаменателю. Мы анализируем данные TNS, считаем количество рекламных площадей и скидки на них".
Тяжелое состояние отрасли г-н Евстафьев объясняет тем, что с рынка ушли главные рекламодатели глянца: "Многим из них сегодня не до рекламы в России. Остались лишь те, кто производит свои товары и услуги в нашей стране". В лучшем положении сегодня, по его словам, находятся экспертные журналы, которые выживают за счет розничных продаж: "Читателям интересно понять экономическую ситуацию вокруг, поэтому они покупают подобные издания, чтобы получить экспертную оценку".
По данным исследования "TNS Россия", лидирующие позиции в России принадлежат журналу Cosmopolitan. С декабря 2008-го по апрель 2009 года усредненное количество читателей одного его номера по России составляет 6,2 млн человек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года насчитывалось 6,9 млн. Положительную динамику показывают деловые ежемесячники. Аудитория журнала "РБК" выросла с 689,5 тыс. до 801,4 тыс. читателей. Схожие показатели сегодня и у Forbes - 810,5 тыс. человек (ранее 714,1 тыс.).
* * *
ЗА ПЛАГИАТ
Московская газета "Мой район" подала в суд на газету "Известия". Иск был подан в Арбитражный суд столицы. "Мой район" обвиняет "Известия" в плагиате и нарушении авторских прав. По словам главного редактора издания Дмитрия Сурнина, сумма иска составила 150 тыс. руб. "Это уже не первый подобный случай с "Известиями", поэтому мы вынуждены были прибегнуть к подобным мерам", - заявил он РБК daily. Основанием к иску стала перепечатка в "Известиях" инфографики к одному из опубликованных ранее материалов газеты "Мой район".
 
Источник:  РБК daily