Кризисные явления в отрасли издания и распространения городских печатных СМИ ставят под угрозу реализацию планов Правительства Москвы по развитию и совершенствованию системы распространения периодической печатной продукции в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005г.№ 965-ПП).
В целях поддержки редакций городских печатных средств массовой информации и предприятий отрасли распространения периодической печатной продукции в г. Москве, увеличения объема реализации городских изданий, создания новых рабочих мест
1. Считать развитие системы распространения периодической печатной продукции в городе Москве приоритетной государственной задачей, осуществляемой в рамках социально-значимого вида деятельности. Сокращение существующей дислокации объектов реализации периодической печатной продукции не допускается.
В целях развития городской системы экспедирования периодической печати
1. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в двухмесячный срок
проработать предложения по аренде нежилых помещений офисно-складского назначения для предприятий, реализующих периодическую печатную продукцию, площадью от 1 000 кв.м в пределах третьего транспортного кольца по ценам ______________.
2. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы при участии представителей Департамента имущества города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы продолжить практику проведения торгов по ставке арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений на первых этажах зданий для размещения магазинов периодической печати среди распространителей периодической печати (10 объектов в каждом округе).
3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы
- рекомендовать городским предприятиям торговли, реализующим в ассортименте товаров периодическую печатную продукцию по договорам с городскими предприятиями- распространителями прессы, установить максимальную отсрочку платежа за реализованную продукцию – до 30 календарных дней;
- на регулярной основе вести мониторинг отказа торговых сетей от оплаты или просрочки оплаты реализованной печатной продукции дистрибьюторам прессы и формировать предложения кто рассматривает инвестиционные контракты.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
- утвердить расширенный список сопутствующих товаров в объектах распространения периодической печати на 2009-2011 гг. в соответствии с действующим законодательством;
- внести изменения, разрешающие в виде исключительной меры размещение нестационарных объектов, реализующих периодическую печатную продукцию (в том числе лоточная и стендовая торговля), в 25–метровой зоне метро.
5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в месячный срок дать предложения по проведению конкурсного отбора проектов издателей и распространителей г. Москвы, для предоставления субсидий в целях:
- возмещения части затрат распространителей печатной продукции по договору на присоединение объектов реализации печатной продукции к электрической сети;
- возмещения затрат на приобретение основных средств в целях совершенствования технологий экспедирования и реализации прессы;
- компенсации части затрат на внедрение и сертификацию системы менеджмента качества предприятий распространения прессы по международному стандарту.
6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
- в срок до 31 декабря 2009 года провести пролонгацию разрешительной документации на мелкорозничные нестационарные объекты реализации периодической печатной продукции (лотки, ручники, стенды, автомагазины) без сокращений, вне конкурса;
- установить срок действия разрешительной документации на мелкорозничные нестационарные объекты реализации периодической печатной продукции (лотки, ручники, стенды, автомагазины) – три года.
7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в месячный срок дать предложения по проведению конкурсного отбора проектов издателей и распространителей г. Москвы, обслуживающих малый бизнес, о включении их в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства города Москвы для выполнения Плана мероприятий Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 200__ - 200__ гг.
8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в месячный срок подготовить предложения по введению единой льготы для распространителей печатной продукции на размещение наружной рекламы и информации.
9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы
- установить, что при заключении, продлении или перезаключении договоров аренды нежилых помещений и земельных участков (с прежним арендатором) с предприятиями города, реализующими периодическую печатную продукцию (не менее 50% в ассортименте) при наличии положительного заключения Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы не взимается плата за право заключения договоров аренды;
- при рассмотрении на заседаниях окружных конкурсных комиссий имущественно-земельного комплекса вопросов оформления земельно-правовых отношений с предприятиями города, реализующими периодическую печатную продукцию (не менее 50% в ассортименте) предусматривать заключение договоров аренды земельных участков на максимально возможный срок (5 лет) в соответствии с действующим законодательством.
В целях обеспечения согласованных действий со стороны органов государственной власти города Москвы, распространителей и издателей периодической печатной продукции, отраслевых общественных объединений и организаций, образующих инфраструктуру рынка распространения прессы в городе Москве
1. Одобрить инициативу некоммерческого партнерства "Издательская Инициатива" и ООО «Медиа Партнер» о создании в своих структурах подразделений для расширения информационного сопровождения реализации периодических изданий города Москвы, основными задачами которых является проведение мониторинга продаж изданий, состояния торговой сети, проведение семинаров и тренингов для совершенствования технологий и профессионального уровня.
В целях поддержки редакций городских печатных средств массовой информации и предприятий отрасли распространения периодической печатной продукции в г. Москве, увеличения объема реализации городских изданий, создания новых рабочих мест
1. Считать развитие системы распространения периодической печатной продукции в городе Москве приоритетной государственной задачей, осуществляемой в рамках социально-значимого вида деятельности. Сокращение существующей дислокации объектов реализации периодической печатной продукции не допускается.
В целях развития городской системы экспедирования периодической печати
1. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в двухмесячный срок
проработать предложения по аренде нежилых помещений офисно-складского назначения для предприятий, реализующих периодическую печатную продукцию, площадью от 1 000 кв.м в пределах третьего транспортного кольца по ценам ______________.
2. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы при участии представителей Департамента имущества города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы продолжить практику проведения торгов по ставке арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений на первых этажах зданий для размещения магазинов периодической печати среди распространителей периодической печати (10 объектов в каждом округе).
3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы
- рекомендовать городским предприятиям торговли, реализующим в ассортименте товаров периодическую печатную продукцию по договорам с городскими предприятиями- распространителями прессы, установить максимальную отсрочку платежа за реализованную продукцию – до 30 календарных дней;
- на регулярной основе вести мониторинг отказа торговых сетей от оплаты или просрочки оплаты реализованной печатной продукции дистрибьюторам прессы и формировать предложения кто рассматривает инвестиционные контракты.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
- утвердить расширенный список сопутствующих товаров в объектах распространения периодической печати на 2009-2011 гг. в соответствии с действующим законодательством;
- внести изменения, разрешающие в виде исключительной меры размещение нестационарных объектов, реализующих периодическую печатную продукцию (в том числе лоточная и стендовая торговля), в 25–метровой зоне метро.
5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в месячный срок дать предложения по проведению конкурсного отбора проектов издателей и распространителей г. Москвы, для предоставления субсидий в целях:
- возмещения части затрат распространителей печатной продукции по договору на присоединение объектов реализации печатной продукции к электрической сети;
- возмещения затрат на приобретение основных средств в целях совершенствования технологий экспедирования и реализации прессы;
- компенсации части затрат на внедрение и сертификацию системы менеджмента качества предприятий распространения прессы по международному стандарту.
6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
- в срок до 31 декабря 2009 года провести пролонгацию разрешительной документации на мелкорозничные нестационарные объекты реализации периодической печатной продукции (лотки, ручники, стенды, автомагазины) без сокращений, вне конкурса;
- установить срок действия разрешительной документации на мелкорозничные нестационарные объекты реализации периодической печатной продукции (лотки, ручники, стенды, автомагазины) – три года.
7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в месячный срок дать предложения по проведению конкурсного отбора проектов издателей и распространителей г. Москвы, обслуживающих малый бизнес, о включении их в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства города Москвы для выполнения Плана мероприятий Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 200__ - 200__ гг.
8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в месячный срок подготовить предложения по введению единой льготы для распространителей печатной продукции на размещение наружной рекламы и информации.
9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы
- установить, что при заключении, продлении или перезаключении договоров аренды нежилых помещений и земельных участков (с прежним арендатором) с предприятиями города, реализующими периодическую печатную продукцию (не менее 50% в ассортименте) при наличии положительного заключения Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы не взимается плата за право заключения договоров аренды;
- при рассмотрении на заседаниях окружных конкурсных комиссий имущественно-земельного комплекса вопросов оформления земельно-правовых отношений с предприятиями города, реализующими периодическую печатную продукцию (не менее 50% в ассортименте) предусматривать заключение договоров аренды земельных участков на максимально возможный срок (5 лет) в соответствии с действующим законодательством.
В целях обеспечения согласованных действий со стороны органов государственной власти города Москвы, распространителей и издателей периодической печатной продукции, отраслевых общественных объединений и организаций, образующих инфраструктуру рынка распространения прессы в городе Москве
1. Одобрить инициативу некоммерческого партнерства "Издательская Инициатива" и ООО «Медиа Партнер» о создании в своих структурах подразделений для расширения информационного сопровождения реализации периодических изданий города Москвы, основными задачами которых является проведение мониторинга продаж изданий, состояния торговой сети, проведение семинаров и тренингов для совершенствования технологий и профессионального уровня.