Продавайте в кризис прессу - выгодно и интересно!


Калининград становится по-настоящему европейским городом: у нас все больше торговых точек, где продают газеты и журналы
Половина выручки - за счет прессы
В первом квартале нынешнего года практически все группы товаров в торговле показали обвальное падение до 50 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А продажи прессы на калининградском рынке продемонстрировали рост. Такой, казалось бы, удивительный результат связан, как минимум, с двумя факторами. Во-первых, на новости в кризис - особый спрос. А во-вторых, появились новые издательские продукты, интересные читателю. Например, в начале этого года лидер российского рынка издательский дом "Бурда" очень удачно запустил целую серию коллекций: "Веселый художник", "Автолегенды", "Зверята" и других. Они позволили не только компенсировать незначительное падение спроса по дорогим глянцевым изданиям, но и увеличить продажи в целом.
Надо сказать, что продажа прессы в супермаркетах в любой стране мира является самой доходной по отдаче с погонного метра среди непродовольственных товаров. Естественно, что калининградские сети супермаркетов, проанализировав доходность и обороты по прессе, приняли решение значительно увеличить площадь торгового оборудования для периодики. Малый бизнес также не остался в стороне. За последние годы многие "ларечники" связали свою деятельность с продажей прессы. Например, ЧП Гузино имеет четыре киоска в Светлом. Владелец считает, что пресса - великолепный якорный товар для уличной торговли. Человек пришел за газетой или журналом, а заодно покупает газировку, шоколадку, сигареты.
У ЧП Шеповалова два киоска в Калининграде. Половина выручки формируется за счет прессы, половина - на сопутствующем товаре. Если бы не было газет в киоске, продажи по остальным товарам значительно бы уменьшились. Ведь у киоска на бойком месте выручка на прессе может достигать 200 тысяч рублей в месяц, не говоря о других сопутствующих товарах. Не менее выгодно продавать прессу в мини-маркетах. У ЧП Гардагина два магазинчика в Октябрьском районе. Продажа прессы дает дополнительный оборот до 40 тысяч рублей в месяц и самое главное - создает большой поток покупателей. Что еще нравится предпринимателям при работе с прессой, так это сервис дистрибутора.
- Мы устанавливаем на каждую точку небольшой контейнер, в который каждое утро закладываем свежую прессу и забираем подготовленную на возврат нереализованную продукцию, - поясняет генеральный директор компании "Комсомольская правда - Калининград" - Газеты в розницу" ("КПК - Газеты в розницу") Валерий Хитров. - Осуществляем управление тиражами. Задача розничного продавца - утром выставить на продажу свежую прессу, вечером заложить в контейнер подлежащие возврату издания.
Везде, где есть касса
Предприятие "КПК- Газеты в розницу" оказывает услуги по дистрибуции прессы 400 розничным точкам по всей Калининградской области. Это все супермаркеты региона - 115 адресов, собственные киоски и магазины - 71 адрес, АЗС и прочие маленькие точки, словом, "везде, где есть касса" - 250 адресов.
- Задача дистрибутора - организовать максимально эффективные продажи прессы в обслуживаемых розничных точках, - продолжает Валерий Хитров. - В Калининграде показатели продаж прессы на душу населения в два раза выше, чем в среднем по России. Но все равно есть потенциал роста, который заключается в развитии дистрибуции прессы.
Эффективность и качество работы дистрибутора напрямую зависит от уровня технологического оснащения. По европейским стандартам считается, что высококачественная работа дистрибутора достигается при обслуживании на эксклюзивной основе региона с населением около 1 миллиона человек. То есть такого, как Калининградская область.
Технологический прорыв
Надо сказать, что технологическое состояние предприятия - самое современное среди регионов России. "КПК - Газеты в розницу" инвестировало значительные средства в строительство нового логистического центра, оборудованного современными линиями по обработке прямого и обратного (ремиссионного) потока печатной продукции по европейским технологиям. Внедрение в ближайшее время программного обеспечения немецкой компании LLD позволит не только с высокой точностью формировать посыл в каждую точку продажи, избегая излишнего списания, но и даст издателю реальную картину продаж в каждой точке, позволит регулярно анализировать спрос на каждый вышедший номер газеты или журнала в каждом месте продажи.
Для "КПК - Газеты в розницу" развитие дистрибуции было логичным шагом в развитии бизнеса. Предприятие не имело возможности активно развивать киосковую сеть из-за жестких требований, выставленных конкурентами. И стало распространять газеты и журналы по булочным, павильонам, магазинам и магазинчикам.
- Оказалось, что во многих странах именно так и продают прессу - рядом с хлебом, шоколадными батончиками и другими самыми разнообразными товарами, - говорит гендиректор предприятия. - Создание высокотехнологичного логистического центра - естественный результат пройденного пути.
Компания "КПК - Газеты в розницу" и другие предприятия, входящие в медиагруппу "Западная пресса", создавали бизнес с нуля.
- Мы - не из тех, кто приватизировал госимущество. И нам понятны нужды и чаяния людей, которые ведут свою маленькую лодочку бизнеса сквозь шторма российских реалий. Поэтому мы предлагаем всем, кто хочет активизировать торговлю, кто мужественно сражается с кризисом, - продавайте газеты и журналы. И дело пойдет веселее, и все издатели, для которых тираж - это важно, будут вам благодарны.

КОНКРЕТНО
Логистический центр компании "Комсомольская правда - Калининград" - Газеты в розницу" находится по адресу: Емельянова, 230Б. Телефон отдела продаж: 706-705, доб. 17, мобильный 8 906-2-159-343.

КСТАТИ
Основные технологические операции дистрибутора:
управление тиражами,
заказ и доставка от издателей необходимых тиражей периодики в логистический центр,
распределение тиражей, сортировка и упаковка на каждую точку (прямой поток),
ранняя доставка, сбор нереализованных тиражей (обратный поток),
количественная обработка по каждой точке нереализованных тиражей, утилизация,
сбор денег и оплата издателям за реализованную продукцию.
 
Источник:  Комсомольская правда