В СМИ грядет очередная волна сокращений


Сайты по поиску работы зафиксировали тенденцию: в мае количество обращений сотрудников медиакомпаний к ним выросло на 30%. Резюме размещают не только уже уволенные, но и те, кто ожидает, что ситуация в СМИ может ухудшиться летом. Интуиция медийщиков не подводит - новая мощная волна сокращений случится уже в следующем месяце.
ОПУСТЕВШИЙ МЕДИАПАРК
До кризиса руководители медиакомпаний часто говорили о "кадровом голоде". Но осенью 2008 года аппетит у них пропал напрочь. Осенние увольнения казались избавлением от излишков. Теперь же все режут по живому.
Холдинг "Media 3" (газеты "АиФ", "Труд" "Экстра М") занимает второе место по числу резюме, отправленных сотрудниками на сайты по поиску вакансий. Компанию накрыл третий вал урезания расходов. Первые два носили "точечный" характер - например, сократили и без того небольшие редакционные составы приложений "АиФа", заморозили развитие проекта Homepage.ru (в общей сложности 30 человек).
В апреле компания переехала в новый офис, в котором собирается реализовывать амбициозную идею превращения в 2010 году отдельных проектов группы в "медиапарк" - с единым "оупен-спейсом" для всех редакций и централизованной системой управления рекламными продажами, отделом маркетинга и дистрибуции. В новую "оптимизированную" жизнь взяли не всех - в апреле - мае была уволена большая часть сотрудников бэк-офиса и технических специалистов, менеджеров по продажам рекламы в "Экстра М", которых перевели на внештатное сотрудничество с договором комиссии. Рекрутеры говорят о чуть ли не 50% уволенных сотрудников, в самом холдинге говорят, что до конца будет сокращено около 10% (1000 человек).
ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ
Данные рекрутеров оказались для многих медиакомпаний, чьи сотрудники активно ищут работу, сюрпризом.
Так ИД Gameland также второй месяц сохраняет место в десятке работодателей, чьи работники ищут лучшей доли. С начала кризиса издательский дом уволил 180 человек, а с 1 июня перешел на четырехдневную рабочую неделю с 20%-ным сокращением окладов. Генеральный директор компании Дмитрий Агарунов считает свой коллектив "суперспецназовцами, которые оказались готовы ко многому". Однако бойцы, похоже, все же ищут для себя запасной аэродром.
Не прекращают поиски нового места и работники телеканала ТНТ. При этом в компании уже полгода не было серьезных сокращений, урезания окладов и большой текучки кадров. Видимо, сказывается общее настроение и сокращение объемов телепроизводства - боясь оказаться ненужными в любой момент, сотрудники выходят на рынок "прицениться". На всякий случай.
НОВАЯ ВОЛНА
В июле хедхантеры прогнозируют новую волну увольнений в прессе и на ТВ, которая может продлиться вплоть до октября. Будут ли сокращения массовыми, зависит от того, насколько провальным по сборам рекламы окажется лето. Уже, впрочем, понятно, что июль станет даже более мертвым сезоном, чем обычно. Островком стабильности по-прежнему остается интернет, куда рекламодатели пока охотно несут бюджеты, и интернет-компании даже расширяют штат.
 
Источник:  Slon.ru